- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Panhard 165/175
(Panhard 165/175)
1933
В 1922–1923 годах управление бронекавалерии, в чьем ведении бронеавтомобили находились с июня 1916 года, приняло новую программу предлагавшую три направления развития бронеавтомобильной техники: создание колесного бронеавтомобиля (АМС № 1), полугусеничного бронеавтомобиля (АМС № 2) и использование коммерческих автомобилей для постройки так называемых импровизированных бронемашин.
По просьбе армейской автомастерской в Венсенне фирма «Панар-Левассор» предоставила в ее распоряжение заднеприводное (4x2) шасси грузовика типа 20CV, на которое в рамках программы АМС № 1 предполагалось установить бронированный корпус. В автомобильные узлы и агрегаты базового шасси пришлось внести некоторые изменения: была усилена подвеска, появился дополнительный редуктор коробки передач и механизм блокировки дифференциала. Вооружение, которое одновременно с бронекорпусом устанавливали специалисты Венсеннской автомастерской, состояло из 37-мм пушки и пулемета. Первая монтировалась в лобовом листе башни, второй — в кормовом. Машина получила обозначение «кавалерийский бронеавтомобиль № 1 тип 138» и в течение года испытывапась в 16-м бронеавтомобильном эскадроне в Мулене. За это время она не раз подвергалась переделкам, которые сильно изменили ее силуэт. В конце концов армия заказала около 60 этих машин под обозначением AMD 165, а затем AMD 175 с усиленной подвеской.
В своем окончательном виде разведывательный бронеавтомобиль AMD 165/175 появился в 1933 году и обозначил начало эры «Панар» в оснащении французской армии бронированными колесными машинами.
Корпус бронемашины склепывался из листов катаной стали толщиной 9 мм. Боковые стенки корпуса устанавливались вертикально, но бронелист располагавшийся между передней стенкой отделения управления и верхом бронекапота, а также кормовые листы имели рациональные углы наклона повышавшие их пулестойкость.
AMD 165/175 был выполнен по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя. В моторном отделении устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Панар», развивавший мощность 63,3 кВт (86 л. с.), что позволяло 6,7-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 75 км/ч. При движении задним ходом механизм реверсивной передачи обеспечивал скорость 40 км/ч. Запас хода по топливу составлял 750 км. Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали две трапециевидные крышки в стенках бронекапота, которые откидывались вверх на шарнирных петлях. Радиатор двигателя был защищен жалюзи из узких горизонтальных пластин.
За моторным отделением находилось отделение управления, в котором располагались водитель машины и его помощник — водитель заднего поста управления. Обзор им обеспечивали два лобовых окна, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, в бортах которого имелись прямоугольные двери, через которые экипаж входил в машину и выходил из нее. На крыше боевого отделения была установлена клепаная многогранная башня кругового вращения с неподвижной командирской башенкой-надстройкой, оборудованной сверху двустворчатым люком. Высунувшись из люка командир машины мог вести наблюдение за местностью в боевой обстановке, обзор ему обеспечивали смотровые щели в передней стенке командирской башенки и в верхней части бортов башни.
В качестве основного вооружения в лобовом листе башни была установлена 37-мм пушка SA 18, которая обеспечивала 500-граммовому бронебойному снаряду образца 1892 г начальную скорость 388 м/с, а 555-граммовому фугасному образца 1916 г — 367 м/с. Скорострельность пушки составляла 15 выстрелов в минуту. Возимый боекомплект к ней состоял из 50 выстрелов, которые размещались в боевом отделении машины. Для ведения стрельбы ночью на пушке имелся прожектор. С пушкой был спарен 7,5-мм пулемет FM 24/29, боекомплект к которому насчитывал 5000 патронов.
Некоторые бронемашины оснащались радиостанцией, которая работала в телеграфном режиме и обеспечивала связь на большом расстоянии. Сеансы связи осуществлялись только во время стоянки машины.
В заднеприводной (4x2) ходовой части с забронированной подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с шинами большого сечения типа «Веиль-Пикар», не боявшимися пулевых попаданий. Нагрузка на оси распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилось 2,1 т, на заднюю — 4,6 т. Полукруглые крылья над задними и передними колесами внизу смыкались с подножками, которые тянулись вдоль корпуса машины. Спереди на подножках размещались большие ящики для инструментов и запасных частей. Над задними крыльями крепились маленькие укладочные ящики и штатный шанцевый инструмент. На стенках кормовой части корпуса за задними крыльями крепились кронштейны для запасных канистр с топливом и водой.
Использовавшийся главным образом в Марокко Алжире и Ливане, то есть за пределами Франции. AMD 165/175 часто назывался AMD 175 TOE (от французского Theatre d'Operation d Outre-Mer — заморский театр военных действий) и оставалась в строю до 1945 года. В 1941 году часть бронеавтомобилей была перевооружена 25-мм автоматическими противотанковыми пушками SA 35. 320-граммовый бронебоино-трассирующий снаряд такой пушки имел начальную скорость 880 м/с и пробивал 40-мм броню на дистанции 500 м. При 35-градусном наклоне броневого листа бронепробиваемость составляла 32 мм на дальности 200 м.
технические характеристики |
Panhard 165/175 |
---|---|
Боевая масса, т | 6,7 |
Экипаж, чел. | 4 |
Длина,мм | 5430 |
Ширина,мм | 2000 |
Высота,мм | 2760 |
Дорожный просвет,мм | 370 |
Броня, мм | 9 |
Скорость максимальная, км/ч | 75 |
Запас хода по шоссе, км | 750 |
Кол-во выпущенных экземпляров |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | К | «Панар», 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения | 1 | 86 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пушка | 37 | SA 18 | 1 | 50 |
Пулемет | 7,5 | FM 24/29 | 1 | 5000 |