- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
БА-30
(БА-30)
1937
В 1937 году специалисты НАТИ разработали на базе опытной полугусеничной машины НАТИ-3 полугусеничный бронеавтомобиль БА-30. В том же году была построена небольшая партия этих машин, которые зимой 1940 г. во время финской кампании использовалась частями РККА в качестве артиллерийского тягача.
Бронеавтомобиль БА-30 построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя управляющими передними колесами и ведущим гусеничным движителем заднего расположения. Полностью закрытый корпус сваривался из листов катаной стали толщиной 6 мм, которые устанавливались по бортам с небольшим наклоном. Бронировка кормовых и лобовых листов имела заметно большие углы наклона, что повышало пулестойкость довольно тонких бронелистов. Тем не менее такая броневая защита была откровенно слабой для бронеавтомобиля, поэтому во время зимней войны с Финляндией БА-30 использовались главным образом только для выполнения вспомогательных задач. Для входа и выхода экипажа из машины в бортах имелись прямоугольные двери с наружными петлями.
В отделении управления расположенном за моторным отсеком, слева располагалось сиденье водителя, справа от него — сиденье командира машины. Обзор им обеспечивали два лобовых окна, оборудованных бронекрышками со смотровыми щелями и две смотровые щели в бортовых дверях. В обязанности командира машины входило поддержание радиосвязи с помощью радиостанции 71-ТК-1, которая вместе с поручневои антенной смонтированной на кронштейнах вокруг корпуса, входила в состав стандартного оборудования.
На крыше задней части корпуса была установлена позаимствованная у бронеавтомобиля БА-20 коническая башня кругового вращения с маленьким бронекуполом, являвшимся крышкой башенного люка и при открывании откидывавшимся назад. В лобовом листе башни в шаровой установке был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ, наводившийся на цель в вертикальной плоскости в секторе от -13° до +23°. Возимый боекомплект к нему состоял из 1512 патронов. Вращение башни осуществлялось вручную с помощью механического привода.
В передней части корпуса в моторном отсеке был установлен четырехцилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-М1, развивавший мощность 36,7 кВт (50 л.с.), что позволяло 4,6-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердой поверхностью с максимальной скоростью 37 км/ч. При полной заправке топливом БА-30 мог пройти от 165 до 253 км в зависимости от дороги.
Доступ к двигателю и его узлам с целью ремонта и текущего обслуживания обеспечивали откидная крышка бронекапота, и небольшие эксплуатационные люки в бортах моторного отсека. В переднем бронелисте последнего, выштампованном в форме широкой буквы V, имелись две подвижные створки на шарнирных петлях, которые регулировали приток охлаждающего воздуха к радиатору и двигателю. В боевой обстановке бронестворки закрывались, чтобы предотвратить повреждение радиатора пулями и осколками снарядов и мин. Циркуляцию воздуха в моторном отсеке обеспечивала узкая подвижная панель которая находилась позади откидной крышки бронекапота.
В состав ходовой части полугусеничника БА-30 входили передняя ось с односкатными колесами, «обутыми» в пулестойкие шины типа ГК, и ведущий гусеничный движитель, который, применительно к одному борту состоял из направляющего и ведущего колес, четырех обрезиненных опорных катков малого диаметра сблокированных попарно в две балансирные тележки одного поддерживающего ролика и резинометаллических гусеничных лент.
технические характеристики |
БА-30 |
---|---|
Боевая масса, т | 4,6 |
Экипаж, чел. | 3 |
Длина,мм | 4940 |
Ширина,мм | 2400 |
Высота,мм | 2340 |
Дорожный просвет,мм | 300 |
Броня, мм | 6 |
Скорость максимальная, км/ч | 37 |
Запас хода по шоссе, км | 253 |
Кол-во выпущенных экземпляров |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | К | ГАЗ М1, 4-цилиндровый карбюраторный, рядный жидкостного охлаждения | 1 | 49,9 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 7,62 | ДТ | 1 | 1512 |