- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Pavezi Р4
(Pavezi Р4)
1924
Первым представителем этого семейства стал легкий высококолесный танк «Павези» Р4, разработанный в 1924 году. Машина имела длину 4 м высоту 2,18 м боевую массу 4,2 т и обслуживалась экипажем из двух человек. 30-сильный (22,1 кВт) четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения «Павези» позволял ей двигаться со скоростью 17 км/ч, но по хорошим дорогам машина развивала максимальную скорость 20 км/ч. Передачу вращательного момента от двигателя на колеса обеспечивала механическая коробка передач с надвижными шестернями.
Обе части корпуса изготавливались из броневых листов толщиной 6 мм, что обеспечивало защиту экипажа лишь от ружейных пуль выпущенных с большого расстояния, а также осколков снарядов и мин малого калибра. Посередине передней части корпуса располагался закрытый кожухом двигатель, справа от него находилось место водителя машины. Позади двигателя располагалось боевое отделение с башней кругового вращения, вооруженной одним 6,5-мм пулеметом SIA, но конструктивно допускавшей установку 37-мм пушки. Корпус машины подобно всем новым итальянским танкам того периода, был сделан водонепроницаемыми на высоту 1,1 м и оснащался насосом для откачивания попадавшей в кузов воды.
В ходовой части машины использовались спицованные колеса диаметром 1,2 м и шириной 250 мм. Кроме сплошных резиновых шин они снабжались откидными шпорами-грунтозацепами которые лежали на наружной стороне колеса и откидывались на осях прикрепленных к колесу. Для закрепления шпор в откинутом положении имелись крючки, входившие в специальные ушки отлитые вместе со шпорами и через отверстия в ободе колеса пропущенные внутрь него.
Наименьший радиус поворота составлял всего 5 м, так что на дороге шириной около 10 м машина могла развернуться в один прием. Все колеса были ведущими. Вторая модель оснащалась 35-сильным (25,7 кВт) четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением «Павези», который значительно улучшал динамические характеристики Р4, средняя скорость повысилась до 24 км/ч, а максимальная до 30-35 км/ч.
Ее корпус был изготовлен из броневых листов толщиной 10-16 мм. Более мощное бронирование привело к увеличению боевой массы до 5 т. Диаметр колес был увеличен до 1,55 м, что позволило машине преодолевать вертикальные препятствия высотой 1 м и рвы шириной 1,2 м. Более широкие рвы с пологими стенками машина преодолевала спускаясь в них и затем выезжая на другую сторону.
технические характеристики |
Pavezi Р4 |
---|---|
Боевая масса, т | 4,2/5 |
Экипаж, чел. | 2 |
Длина,мм | 4000 |
Ширина,мм | 1950/2180 |
Высота,мм | 2180/2200 |
Дорожный просвет,мм | 550/750 |
Броня, мм | 6/10-16 |
Скорость максимальная, км/ч | 17/30-35 |
Запас хода по шоссе, км | |
Кол-во выпущенных экземпляров |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | K | «Павези», 4 цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения | 1 | 30,05/34,94 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 6,5 | SIA | 1 |