- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- АЕС
- Daimler
- Humber
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- S 37
- Sahariana AS 42
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-10
- БА-20М
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М3 / М3А1
- М2
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUM
- Berliet VUDB4
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Berliet VUC
(Berliet VUC)
1931
Специальное двухосное полноприводное (4x4) шасси с передним расположением двигателя, разработанное фирмой «Берлие» для бронеавтомобиля VUDB, послужило базой для еще одного броневика прототип которого назывался «разведывательный бронеавтомобиль тип L». Окончательный вариант бронемашины поступал в части французской армии, воевавшие в Марокко и Алжире, под обозначением «Берлие» VUC.
Машина была построена по конструктивной схеме с передним расположением двигателя. Ее открытый сверху клепаный корпус изготавливался из листов катаной стали толщиной 3–7 мм. Броневые листы бортов монтировались вертикально, тогда как лобовой и кормовой листы располагались под наклоном. Над средней частью корпуса за частичной крышей отделения управления была смонтирована невысокая П-образная надстройка, в которой за прямоугольным бронещитом располагался 7,5-мм пулемет FM 24/29 с боекомплектом 3750 патронов.
В удлиненной передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором устанавливался 36,7-киловаттный (50 л. с.) шестицилиндровый, карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Берлие» с рабочим объемом 2736 см3. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили механическая четырехскоростная коробка передач и демультипликатор. Трансмиссия позволяла машине двигаться вперед на восьми скоростях и задним ходом — на двух. Силовая установка обеспечивала езду по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 53 км/ч, при движении задним ходом максимальная скорость составляла 12 км/ч.
Доступ к двигателю для его технического обслуживания и ремонта обеспечивали боковые панели (по одной на сторону), которые поднимались на шарнирных петлях, приклепанных к нижним кромкам боковых скосов бронекапота. Кроме того на крыше моторного отсека также были предусмотрены два прямоугольных эксплуатационных люка и круглый лючок, под крышкой которого находилась пробка заливной горловины радиатора. Двухсекционное бронежалюзи с горизонтальным расположением пластин защищало радиатор от повреждений и регулировало поступление охлаждающего воздуха в моторный отсек. Регулировка положения жалюзи выполнялась с места водителя бронемашины при помощи специального рычага. Для езды в ночное время суток бронемашина была оборудована двумя фарами, которые размеща лись сверху по обе стороны бронежалюзи. Позади моторного отсека находилось отделение управления прикрытое сверху узкой частичной крышей. За наклонным лобовым листом располагались сиденья водителя (справа) и командира машины (слева). Обзор водителю обеспечивало окно трапециевидной формы в наклонном лобовом бронелисте. В боевой обстановке оно закрывалось бронекрышкой со смотровой щелью. Слева от окна водителя находилась стрелковая амбразура, закрывающаяся изнутри бронезаслонкой. Шесть таких амбразур — по две на сторону — было предусмотрено в бортах и кормовом листе корпуса. Эти амбразуры использовались как для стрельбы изнутри машины, так и для наблюдения за местностью. Для посадки в машину в ее правом борту, между укладочными ящиками находилась прямоугольная дверь. На левом борту на этом же месте крепился штатный шанцевый инструмент — кирка и лопата.
На обоих бортах под стрелковыми амбразурами крепились ящики для запасных частей и инструментов. Еще два высоких и узких укладочных ящика размещались по обе стороны моторного отсека. Иногда вместо одного из них на специальной подставке крепился рулон металлической сетки, которая подкладывалась под колеса бронемашины при преодолении участков труднопроходимого мягкого грунта.
В полноприводной (4x4) ходовой части с независимой рессорной подвеской использовались односкатные колеса с пулестойкими пневматическими шинами «Вейль-Пикар» размером 36–8,26. В своеобразных нишах, образованных вертикальными и передними горизонтальными укладочными ящиками, к бортам корпуса подвешивались свободно вращающиеся запасные колеса, которые висели ниже днища бронемашины и тем самым способствовавшие преодолению вертикальных препятствий.
Бронемашины «Берлие» VUC поступали в подразделения Иностранного легиона и других частей французской армии, воевавших на заморском театре военных действий — в Марокко и Алжире.
технические характеристики |
Berliet VUC |
---|---|
Боевая масса, т | 6,25 |
Экипаж, чел. | 4 |
Длина,мм | 4130 |
Ширина,мм | 2000 |
Высота,мм | 2150 |
Дорожный просвет,мм | 310 |
Броня, мм | 3-7 |
Скорость максимальная, км/ч | 53 |
Запас хода по шоссе, км | 350 |
Кол-во выпущенных экземпляров |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | K | «Берлие», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 2736 см3 | 1 | 50 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 7,5 | FM 24 /29 | 1 | 3750 |