- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
ЛБ-62
(ЛБ-62)
1940
Бронеавтомобиль ЛБ-23 тоже не вполне удовлетворял требованиям военных, по-этому в 1940 году были построены опытные образцы двухосных полноприводных (4x4) броневиков ЛБ-62 и ЛБ-НАТИ.
В качестве базы для ЛБ-62 было использовано шасси опытного полноприводного грузовика ГАЗ-62. Полностью закрытый цельносварной корпус бронемашины имел хорошо продуманную рациональную форму и изготавливался из листов катаной стали толщиной 10 мм. Бронировка лобовой проекции достигала 13 мм. Верхние части бортов сходились кверху, а нижние — книзу, таким образом, в поперечном сечении корпус бронемашины имел форму двух трапеций с общим основанием. Такая броневая защита надежно укрывала экипаж из трех человек, а также основные узлы и агрегаты машины от поражения пулями и осколками снарядов и мин малого калибра. Для входа и выхода из машины в бортах корпуса имелись прямоугольные двери, открывавшиеся вперед по ходу движения.
В отделении управления слева сидел водитель, наблюдавший за дорогой через лобовое окно, которое в боевой обстановке закрывалось бронекрышкой со смотровой щелью. Дополнительный обзор обеспечивали смотровые щели в бортовых дверях. Все смотровые щели были оборудованы пуленепробиваемыми наблюдательными приборами ПТ-К. Справа от водителя сидел командир машины. Перед ним в скошенном лобовом листе корпуса в шаровой установке был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ. Однако командир должен был не только вести огонь из этого пулемета, но и поддерживать связь с помощью радиостанции 71-ТК-1.
В задней части корпуса на крыше боевого отделения была установлена коническая башня кругового вращения, вооруженная 12,7-мм пулеметом ДШК и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ДТ. Боекомплект к крупнокалиберному пулемету состоял из 500 патронов и к двум пулеметам ДТ — из 3150 патронов. В боевой обстановке обзор из башни обеспечивали смотровые щели в ее бортах. В более безопасной обстановке вести наблюдение за местностью можно было через верхний башенный люк. Кроме того, при необходимости через него можно было покинуть бронемашину.
В моторном отсеке, расположенном в передней части машины, был установлен шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-202, развивавший мощность 62,5 кВт (85 л. с), что позволяло бронемашине с боевой массой 5,15 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 70 км/ч. С полными топливными баками ЛБ-62 мог пройти, в зависимости от состояния дороги, от 360 до 500 км.
В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пулестойкими шинами типа «граунд-грип». Передние и задние колеса прикрывались многогранными угловатыми крыльями. На кормовом листе корпуса на специальном кронштейне крепилось запасное колесо. На передних крыльях были установлены фары, обеспечивавшие движение в темное время суток.
В целом ЛБ-62 оказался удачной машиной. Всего было выпущено 60 бронемашин этого типа; таким образом, ЛБ-62 стал первым в СССР полноприводным автомобилем (к выпуску ГАЗ-61 тогда еще не приступили).
технические характеристики |
ЛБ-62 |
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Боевая масса, т | 5,15 | ||||||||
Экипаж, чел. | 3 | ||||||||
Длина,мм | 4430 | ||||||||
Ширина,мм | 2000 | ||||||||
Высота,мм | 2240 | ||||||||
Дорожный просвет,мм | 260 | ||||||||
Броня, мм |
|
||||||||
Скорость максимальная, км/ч | 70 | ||||||||
Запас хода по шоссе, км | 360-500 | ||||||||
Кол-во выпущенных экземпляров | 60 |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | К | ГАЗ-202, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения | 1 | 84,98 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 12,7 | ДШК | 1 | 500 |
Пулемет | 7б62 | ДТ | 2 | 3150 |