- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Lancia I.Z
(Lancia I.Z)
1915
За несколько лет до начала первой мировой войны Винченцо Лянчия разработал легкий грузовик предназначавшийся для военных нужд и способный перевозить до 2,2 т груза Эта модель получившая обозначение IZ, была использована фирмой «Ансальдо» в 1915-1916 годах в качестве базы для производства бронеавтомобилей «Лянчия» IZ.
С 1915 г. по 1930 г. фирмой «Ансальдо» были разработаны несколько вариантов бронемашин, базовая модель «Лянчия» IZ образца 1915 года отличалась наличием двух пулеметов установленных параллельно в широкой низкой башне цилиндрической формы. Первоначально она имела маленькую башенку смонтированную на крыше основной башни, на машинах более позднего выпуска ее ликвидировали. В 1917 году базовая модель была подвергнута переделке, и улучшенный вариант получил обозначение «Лянчия» IZM. В 1930 году специалисты фирмы «Ансальдо» модернизировали эту модель, оснастив ее новыми колесами и тремя 8-мм пулеметами «Максим».
Корпус бронемашины «Лянчия» IZ имел коробчатую форму и собирался из 6-мм стальных броневых листов. На некоторых машинах их толщина спереди доходила до 18 мм. Такое бронирование обеспечивало экипажу в составе 6 человек (командир машины, водитель, помощник водителя и три пулеметчика) защиту от огня стрелкового оружия и мелких осколков снарядов и мин. Боевое отделение с большой башней имело цилиндрическую форму и было смещено к кормовой части машины.
Попасть в бронеавтомобиль можно было через две большие прямоугольные двери в бортах корпуса. Водитель бронемашины и его помощник располагались в передней части боевого отделения первый справа, а второй слева. Обзор им обеспечивало большое окно в наклонной лобовой плите корпуса, которое в боевых условиях закрывалось броневой крышкой. Кроме того, экипаж мог вести наблюдение за обстановкой через смотровые щели в дверях бортах боевого отделения и кормовой части корпуса. Кроме того, в корпусе были предусмотрены узкие прямоугольные стрелковые амбразуры, через которые можно было вести огонь из стрелкового оружия.
Характерной особенностью бронемашины были полозья из стального уголкового профиля, смонтированные на передней части корпуса и предназначавшиеся для преодоления проволочных и канатных препятствий на дороге. Задние колеса машины прикрывали подковообразные бронещиты, которые можно было снять для проведения ремонтных работ или замены колес.
Вооружение «Лянчии» IZ раннего выпуска состояло из трех 6 5-мм пулеметов «Максим» Два из них размещались параллельно в широкой вращающейся башне, а третий — в дополнительной малой башенке располагавшейся на крыше большой башни. Обе башни могли вращаться независимо одна от другой.
В передней части корпуса бронеавтомобиля находилось моторное отделение в котором устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения. «Лянчия» 25-25 развивавший мощность 29,4 кВт (40 л с ) при 2200 об/мин, что позволяло более чем 3,9-тонной машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч. Задним ходом бронемашина могла ехать со скоростью 5 км/ч.
Горизонтальные щелевые жалюзи в передней стенке моторного отсека имевшей V-образную форму обеспечивали приток охлаждающего воздуха к двигателю и водяному радиатору. Для циркуляции воздуха такие же жалюзи были предусмотрены и в нижней части боковых откидных панелей моторного отсека открывавших до ступ к двигателю с целью его ремонта и технического обслуживания.
Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована одной или двумя фарами В первом случае фара монтирова лась посередине поперечины соединявшей перед моторным отсеком два рельса для преодоления проволочных и канатных заграждений. Во втором случае фары крепились на краях этой поперечины.
В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса на пневматиках, причем задние скаты были двойными. Нагрузка на переднюю ось бронемашины составляла 1,6 т, на заднюю — 2,3 т (2 2 т у однобашенных броневиков).
В 1917 году вместо пулеметов «Максим» на броневики были установлены французские пулеметы «Сент Этьенн» калибра 8 мм. В том же году конструкторы от казались от малой башенки, а третий пулемет переместился в кормовую часть корпуса. Эта модификация бронемашины получила обозначение «Лянчия» IZM. В 1930 году она была в последний раз модернизирована получила новые колеса и три 8-мм пулемета «Максим», два из которых были установлены в башне, а третий - в кормовой стенке корпуса. В таком виде бронемашины «Лянчия» IZM использовалась итальянскими сухопутными войсками в восточной Африке и Ливии вплоть до начала второй мировой войны.
Бронеавтомобили «Лянчия» IZ и IZM использовались в межвоенные годы в вооруженных конфликтах в Эфиопии и Ливии.
В однобашенном варианте они участвовали в рейде моторизованного отряда итальянской армии на Гондар. Вообще же применение бронеавтомобилей в войне против Эфиопии было крайне ограниченным из-за труднопроходимой местности. С вооружения броневики «Лянчия» IZ были сняты лишь в 1941 году. Устаревшие машины передавались в виде помощи политически поддерживаемым государствам (Албании — однобашенные Афганистану — двухбашенные).
Шасси бронемашины «Лянчия» IZ использовались для производства зенитных самоходных установок «Ante Aerea» 102/35, вооруженных 102 мм зенитной пушкой 102/35. В годы первой мировой войны использовалась специализированные модели бронемашины — машина наблюдения и транспортер боеприпасов.
технические характеристики |
Lancia I.Z |
||||
---|---|---|---|---|---|
Боевая масса, т | 3,9/3,8 | ||||
Экипаж, чел. | 6 | ||||
Длина,мм | 5600/5400 | ||||
Ширина,мм | 1820 | ||||
Высота,мм | 2750/2400 | ||||
Дорожный просвет,мм | 150 | ||||
Броня, мм |
|
||||
Скорость максимальная, км/ч | 60 | ||||
Запас хода по шоссе, км | |||||
Кол-во выпущенных экземпляров | 130 |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | K | «Лянчия» 25-25,4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 29,4 кВт при 2200 об/мин | 1 | 39,97 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 6,5 | Сент-Этьенн | 2 | 15000 |
2 | Пулемет | 8 | Максим | 3 | 15000 |