- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- АЕС
- Daimler
- Humber
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- S 37
- Sahariana AS 42
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-10
- БА-20М
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М3 / М3А1
- М2
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUM
- Berliet VUDB4
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Autoblinda АВ 43
(Autoblinda АВ 43)
1943
В конце 1942 - начале 1943 года в Центре моторизации итальянской армии проходил испытания предсерийный образец последней модификации — бронеавтомобиль АВ 43. Кроме более мощного двигателя, эта машина выгодно отличалась вооружением, установленным в новой башне, которая была заметно ниже и слегка длиннее той, что устанавливалась на бронемашинах АВ 40 и АВ 41. В остальном модификация АВ 43 мало чем отличалась от моделей АВ 40 и 41.
Серийное производство модели, получившей обозначение АВ 43, началось в 1943 году. В целом машина сохранила свой облик, но претерпела ряд существенных внутренних изменений, и, прежде всего на уровне вооружения.
В восьмигранной башне кругового вращения АВ 43 была установлена 47-мм пушка 47/40 (такая же, как на танке М 15/42) с боекомплектом из 63 выстрелов и спаренный с ней 8-мм пулемет «Бреда 38» с боезапасом 720 патронов. Кормовой пулемет на АВ 43 с 47-мм пушкой был ликвидирован.
Корпус бронеавтомобиля изготавливался из листов катаной гомогенной стали толщиной 8,5 мм. Башня бронировалась 10-мм листами катаной стали, а ее лобовой лист имел толщину 18 мм. Броневые листы соединялись с каркасом из стального уголкового профиля при помощи болтов и заклепок, при этом в корпусе (например на стыках лобовых и бортовых броневых листов) оставалось много щелей через которые внутрь машины могли попадать свинцовые брызги от пуль. В целом бронирование было откровенно слабым и не могло надежно защитить экипаж машины при обстреле с близкой дистанции.
Бронемашины этого типа имели модифицированную подвеску и оснащались шестицилиндровым карбюраторным рядным двигателем жидкостного охлаждения «Ансальдо», который развивал мощность 81 кВт (110 л с ) и позволял двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 90 км/ч. При езде по бездорожью скорость составляла 37 км/ч.
С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили пятискоростная коробка передач с повышающей передачей, обеспечивавшей движение вперед на шести скоростях (больше, чем у большинства бронеавтомобилей того времени) реверсивная коробка передач, распределительная коробка, дифференциал.
После оккупации Италии германскими войсками итальянские фирмы, производившие бронеавтомобили продолжили работу под контролем немцев по немецкому заказу фирмой «Ансальдо» было изготовлено 102 бронеавтомобиля из них 23 — усовершенствованные АВ 41, остальные — АВ 43. Этими бронемашинами были укомплектованы некоторые немецкие части в Италии (например, 336-я пехотная и 26-я танковая дивизии вермахта, отряд «, Одриа» добровольческие дивизии СС «Мария Терезия» и «Принц Ойген»), а также итальянские бронетанковые части «Леонесса» и «Леончелло», сформированные Муссолини на оккупированной немцами территории Италии Справедливости ради следует отметить, что большинство бронемашин все же забрали себе немцы.
В ограниченном количестве выпускалась безбашенная бронемашина АВ 43 с 47-мм пушкой, установленной за щитом в открытой сверху невысокой надстройке. Всего было выпущено 79 машин модификации АВ 43, причем часть их была вооружена 20-мм пушками «Бреда».
технические характеристики |
Autoblinda АВ 43 |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Боевая масса, т | 7,47 | ||||||||||
Экипаж, чел. | 4 | ||||||||||
Длина,мм | 5267 | ||||||||||
Ширина,мм | 2334 | ||||||||||
Высота,мм | 2450 | ||||||||||
Дорожный просвет,мм | 300 | ||||||||||
Броня, мм |
|
||||||||||
Скорость максимальная, км/ч | 90 | ||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 535 | ||||||||||
Кол-во выпущенных экземпляров | 79 |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | K | «Ансальдо» 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 81 кВт | 1 | 110,13 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пушка | 47 | 47/40 | 1 | 63 |
Пулемет | 8 | Бреда 38 | 1 | 720 | |
2 | Пушка | 20 | Бреда 35 | 1 | |
Пулемет | 8 | Бреда 38 | 2 |