- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
M5А2
(M5А2)
1942
Помимо стандартизированных модификаций полугусеничных бронтранспортеров М2 и М3 выпускавшихся фирмами «Уайт мотор компани», «Отокар компани» и «Даймонд Т компани» по заказу союзников США по антигитлеровской коалиции фирма «Интернэшнл харвестер компани» самостоятельно производила две модели полугусеничников М5 (М5А1) и М9 (М9А1), которые имели некоторые отличия от базовых моделей М2 и М3, разработанных фирмой «Уайт» хотя и сохранили общую компоновку и форму корпуса.
В целом М5 был подобен описанному выше бронетранспортеру М3, но отличался от последнего цельносварным корпусом с закругленными углами кормовой части и крыльями упрощенной формы. Толщина лобовой и бортовой брони была увеличена и составляла 16 и 8 мм соответственно. В качестве силовой установки в моторном отделении бронетранспортера устанавливался шестицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения с верхним расположением клапанов «Интернэшнл» RED-450-B мощностью 103 7 кВт (141л.с.). В трансмиссии использовались дифференциалы типа «Банджо» производства фирмы «Интернэшнл харвестер».
В период с 1942 по 1944 год было выпущено 9250 бронетранспортеров М5 в 1942 г — 152 единицы, в 1943 г —4473 и в 1944 г —4625.
Начиная с 1943 года началось серийное производство модификации М5А1, которая в целом ничем не отличалась от модели М5, но имела более мощное вооружение: 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ на турельной установке М49 и 7,62-мм пулеметы по бортам. В десантном отделении размещались 10 пехотинцев с полной выкладкой.
Всего из стен завода фирмы «Интернэшнл харвестер» вышли 4818 бронетранспортеров М5А1: в 1943 г — 1859 единиц, в 1944 г —2959.
Большинство полугусеничников М5 и М5А1 были отправлены союзникам США в рамках программы ленд-лиза, и лишь незначительная их часть осталась в США для использования в учебных подразделениях.
Модификация М5А2 была подобна модели М3А2. В переоборудованном десантном отделении могли разместиться до двенадцати пехотинцев. Часть машин этого типа использовалась в качестве подвижных пулеметных точек и была вооружена пулеметами водяного охлаждения с увеличенным боекомплектом. Топливные баки располагались за сиденьями водителя и командира бронетранспортера.
технические характеристики |
M5А2 |
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Боевая масса, т | 10,2 | ||||||||
Экипаж, чел. | 2+10 | ||||||||
Длина,мм | 6326 | ||||||||
Ширина,мм | 2206 | ||||||||
Высота,мм | 2743 | ||||||||
Дорожный просвет,мм | 284 | ||||||||
Броня, мм |
|
||||||||
Скорость максимальная, км/ч | 67,5 | ||||||||
Запас хода по шоссе, км | 402 | ||||||||
Кол-во выпущенных экземпляров |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | К | «Интернэшнл» RED 450 В, 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения | 1 | 141 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 12,7 | «Браунинг» М2Н2 | 1 | 700 |
Пулемет | 7,62 | «Браунинп» М1919А4 | 1 | 4000 |