- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Berliet VUM
(Berliet VUM)
1930
Потребность в хорошо вооруженном бронеавтомобиле, способном поддерживать пехоту огнем своего бортового оружия, привела к появлению бронемашины VUM, которая была разработана фирмой «Берлие» в начале 30-х годов. Как и в случае с другими бронемашинами этой фирмы, для VUM было разработано специальное шасси, оборудованное задним постом управления для движения в обоих направлениях без разворота.
По компоновочной схеме VUM представлял собой двухосный полноприводной (4x4) бронеавтомобиль с передним расположением двигателя. Его полностью закрытый клепаный корпус изготавливался из листов катаной стали толщиной 9 мм, устанавливавшихся повсюду с рациональными углами наклона. Расположенные под наклоном бронелисты обладали повышенной пулестойкостью и надежно защищали четырех членов экипажа машины от пуль стрелкового оружия, выпущенных с любой дальности и бронебойных пуль, выпущенных с расстояния 100–150 метров.
В удлиненном моторном отсеке уста навливался 66,2-киловаттный (90 л. с.) шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Берлие», который позволял бронемашине с боевой массой 7,6 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 72 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили механическая коробка передач и демультипликатор. Благодаря им бронемашина могла двигаться на шести передачах как вперед так и задним ходом.
При этом скорость движения задним ходом составляла 45 км/ч, 140 л топлива вмещавшихся в два бензобака хватало на 300 км пробега по шоссе.
Доступ к двигателю с целью его технического обслуживания и ремонта обеспечивали поднимающиеся на шарнирных петлях четыре — по две на сторону — панели бронекапота с горизонтальными жалюзи и два люка на крыше моторного отсека. Двухсекционное регулируемое жалюзи с горизонтально расположенными пластинами защищало радиатор мотора от повреждений. Регулировка положения пластин жалюзи и соответственно воздушного потока, поступающего в моторный отсек для охлаждения радиатора осуществлялась водителем с помощью специального рычага, расположенного в отделении управления.
Для вождения бронемашины в ночное время по обе стороны жалюзи радиатора в верхней части бронекапота крепились две большие фары.
В средней части корпуса располагалось отделение управления, в котором размещались два члена экипажа — водитель (справа) и командир (слева). Обзор им обеспечивали трапециевидные окна с бронекрышками в наклонном лобовом листе отделения управления. В боевой обстановке бронекрышки наглухо задраивались и наблюдение за местностью велось через смотровые щели. Кроме того, в обоих бортах отделения управления были предусмотрены боковые окна, которые существенно расширяли поле зрения. Как и лобовые окна, они были оборудованы бронекрышками со смотровыми щелями, которые имели крестообразную форму для улучшения наблюдения в условиях качания машины.
Конструктивно отделение управления было совмещено с боевым отделением, на крыше которого размещалась клепаная коническая башня кругового вращения, вооруженная одним 13,2-мм пулеметом, способным поражать легкобронированные цели. 52-граммовая бронебойная пуля 13,2-мм патрона образца 1935 года имела начальную скорость 800 м/с и на дальности 500 м пробивала вертикальный броневой лист толщиной 20 мм. При 25-градусном наклоне такого бронелиста пуля пробивала его, будучи выпущенной с расстояния 200 м. С крупнокалиберным пулеметом был спарен обычный 7,5-мм пулемет FM 24/29, ствол которого был заключен в цилиндрический бронекожух. Возимый боекомплект к каждому пулемету насчитывал 5000 патронов.
Наблюдение из башни можно было вести через крестообразные смотровые щели и башенный люк с откидывающейся назад крышкой. При необходимости через него можно было покинуть машину или войти в нее. В обычной обстановке для посадки экипажа в броневик служила дверь в левом борту боевого отделения.
В кормовой части машины находился задний пост управления, позволявший двигаться задним ходом без предварительного разворота. При этом управляющими все равно оставались передние колеса. Наблюдение за дорогой водитель вел через трапециевидное окно с бронекрышкой в кормовой стенке корпуса. Кроме того, сзади имелись такие же боковые окна, как и спереди.
В полноприводной (4x4) ходовой части с независимой рессорной подвеской использовались колеса с пулестойкими пневматическими шинами большого сечения «Вейль-Пикар-Данлоп». На передней оси устанавливались односкатные, на задней — двухскатные колеса. Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилось 3 т, на заднюю — 4,6 т. Посередине корпуса с обеих сторон подвешивались свободно вращающиеся запасные колеса, которые опускались ниже днища бронемашины и способствовали преодолению вертикальных препятствий. Все колеса, в том числе и запасные, находились в нишах, образованных верхней нависающей частью бронекорпуса.
Легкие разведывательные бронеавтомобили VUM состояли на вооружении французской и бельгийской армий.
технические характеристики |
Berliet VUM |
---|---|
Боевая масса, т | 7,6 |
Экипаж, чел. | 4 |
Длина,мм | 4300 |
Ширина,мм | 2120 |
Высота,мм | 2600 |
Дорожный просвет,мм | 380 |
Броня, мм | 9 |
Скорость максимальная, км/ч | 72 |
Запас хода по шоссе, км | 300 |
Кол-во выпущенных экземпляров |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | k | «Берлие», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения | 1 | 90 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 13,2 | 1 | 5000 | |
Пулемет | 7,5 | FM 24/29, спаренный | 1 | 5000 |