- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Berliet VUDB
(Berliet VUDB)
1929
В 1928 году фирма «Берлие», специализировавшаяся на производстве грузовых автомобилей получила заказ на разработку бронеавтомобиля для разведывательных подразделений кавалерии. Для бронемашины было разработано специальное двухосное полноприводное (4x4) шасси с передним расположением двигателя, на которое монтировался клепаный корпус, изготавливавшийся из листов катаной стали толщиной 3–7 мм. Броневые листы нижней части бортов корпуса монтировались вертикально, тогда как верхние бортовые, а также лобовой и кормовой листы располагались под наклоном.
В удлиненной передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором устанавливался 36,7-киловаттный (50 л с ) шестицилиндровый, карбюраторный рядный двигатель жидкостного ох лаждения «Берлие» с рабочим объемом 2736 см3. С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили механическая четырехскоростная коробка передач и демультипликатор. Трансмиссия позволяла машине двигаться вперед на восьми скоростях и задним ходом — на двух. Силовая установка обеспечивала езду по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 53 км/ч, при движении задним ходом максимальная скорость составляла 12 км/ч.
Доступ к двигателю для его технического обслуживания и ремонта обеспечивали боковые стенки бронекапота, которые поднимались на шарнирных петлях. Кроме того на крыше моторного отсека также были предусмотрены два прямоугольных эксплуатационных люка и круглый лючок, под крышкой которого находилась пробка заливной горловины радиатора. Двухсекционное бронежалюзи с горизонтальным расположением пластин защищало радиатор от повреждений и регулировало поступление охлаждающего воздуха в моторный отсек. Регулировка положения жалюзи выполнялась с места водителя бронемашины при помощи специального рычага.
Для езды в ночное время суток бронемашина была оборудована двумя фарами, которые размещались сверху по обе стороны бронежалюзи и были заключены в коробчатые бронекожухи с поднимающимися крышками. Третья фара могла крепиться на правом борту на стыке моторного отсека и отделения управления.
Позади моторного отсека находилось совмещенное отделение управления и боевое отделение, не имевшее постоянной крыши, к верхней кромке обоих бортов были приклепаны по три пары шарнирных петель, к которым крепились откидные бронекрышки. Вне поля боя они обычно были отброшены на внешние стороны бортов, но в условиях боя закрывались образуя негерметичную временную крышу. Впереди отделения располагались сиденья водителя (справа) и командира машины (слева). Обзор водителю обеспечивало окно трапециевидной формы в наклонном лобовом бронелисте. В боевой обстановке оно закрывалось бронекрышкой со смотровой щелью. Слева от окна водителя находилась стрелковая амбразура, закрывающаяся изнутри бронезаслонкой. Шесть таких амбразур — по три на сторону — было предусмотрено в бортах и еще две — в кормовом листе корпуса. Эти амбразуры использовались как для стрельбы изнутри машины, так и для ведения наблюдения за местностью. Кроме того, в верхней части бортов и кормового листа имелись по одному окну, оборудованному бронекрышкой. Для посадки в машину в ее левом борту находилась прямоугольная дверь.
Вооружение бронемашины состояло из двух 7,5-мм пулеметов FM 24/29, боекомплект к которым насчитывал 4000 патронов. Один пулемет обычно устанавливался в лобовой стрелковой амбразуре, а второй мог перебрасываться из одной амбразуры в другую в зависимости от необходимости.
К левому борту под первой и третьей стрелковой амбразурой крепились ящики для запасных частей и инструментов. Справа к стенке моторного отсека крепился рулон металлической сетчатой дорожки, которая использовалась для преодоления труднопроходимых участков местности. Для транспортировки штатного снаряжения и припасов, необходимых для выполнения дальних автономных разведывательных рейдов, на корме машины имелась специальная откидная рама.
В полноприводной (4x4) ходовой части с независимой рессорной подвеской использовались односкатные колеса с пулестойкими пневматическими шинами «Вейль Пикар» размером 36–8 26. Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилась 2,1 т, на заднюю — 2,8 т. Посередине между двумя осями на специальных кронштейнах крепились свободно вращающиеся запасные колеса, спускавшиеся ниже днища бронемашины, и тем самым способствовавшие преодолению вертикальных препятствий.
В 1929 году фирма «Берлие» построила 62 бронеавтомобиля VUDB, из которых 50 поступили на вооружение французской армии, а 12 машин получила бельгийская полиция. В 1930 году все 50 бронемашин, поставленных во французскую армию, были отправлены в Марокко где использовались в боях против рифских племен. К концу 1939 года эти бронеавтомобили были признаны устаревшими, однако 32 броневиков VUDB оставались на службе в Марокко.
технические характеристики |
Berliet VUDB |
---|---|
Боевая масса, т | 4,95 |
Экипаж, чел. | 5-6 |
Длина,мм | 4500 |
Ширина,мм | 1940 |
Высота,мм | 2150 |
Дорожный просвет,мм | 310 |
Броня, мм | 3-7 |
Скорость максимальная, км/ч | 53 |
Запас хода по шоссе, км | 350 |
Кол-во выпущенных экземпляров | 62 |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | K | «Берлие», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 2736 см3 | 1 | 50 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 7,5 | FM 24/29 | 2 | 4000 |