- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль штабной
АЕС 0857
(АЕС 0857)
1944
В 1944 году фирма АЕС приступила к производству нового штабного бронеавтомобиля, взяв за основу трехосное полноприводное (6x6) шасси тяжелого грузовика АЕС 0857. Броневик изготавливался в двух вариантах — HP и LP, отличавшихся друг от друга типом радиостанций, и стал последним штабным бронеавтомобилем английской армии периода второй мировой войны.
Подвижность 18,3-тонной машины обеспечивал шестицилиндровый дизельный двигатель А198 мощностью 110,3 кВт (150 л. с.) расположенный в удлиненной передней части корпуса. В полноприводной (6x6) ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса большого диаметра с шинами размером 13,5–20.
За моторным отделением располагалось отделение управления, в котором размещались водитель и командир машины. Основной объем бронекорпуса, который изготавливался методом сварки из 9-мм листов катаной стали, занимало штабное отделение, оборудованное всем необходимым для работы офицеров штаба — откидной мебелью, столами для карт и аппаратурой связи. Для входа и выхода экипажа из машины в бортах и корме имелись двери. Дополнительный люк был предусмотрен в крыше корпуса. Вся радиоаппаратура была смонтирована в кормовой части бронеавтомобиля. На моделях АЕС HP, предназначавшихся для высокочастотной связи это были радиостанции № 19, № 53 и R 107 модели АЕС LP (дальняя связь) оснащались радиостанциями № 19, № 19 Мк II и R 107. В большинстве случаев бронемашины укомплектовывались засекречивающей аппаратурой связи.
В кормовой части корпуса размещался также вспомогательный силовой агрегат, обеспечивавший электроэнергией радиостанции и систему вентиляции, которая обслуживала рабочее отделение и обеспечивала охлаждение радиостанции № 53. На стоянках экипаж бронеавтомобиля монтировал антенну, колена которой перевозились в специальных креплениях на бортах корпуса.
До конца второй мировой войны фирма АЕС выпустила 151 штабной бронеавтомобиль АЕС 0857. Машина была принята на вооружение британской армии в 1944 году и оставалась в строю еще несколько лет после окончания войны.
технические характеристики | АЕС 0857 |
---|---|
Боевая масса, т | 18,3 |
Экипаж, чел. | 8 |
Длина,мм | 7949 |
Ширина,мм | 2413 |
Высота,мм | 2413 |
Дорожный просвет,мм | 310 |
Броня, мм | 9 |
Скорость максимальная, км/ч | 48,6 |
Запас хода по шоссе, км | |
Кол-во выпущенных экземпляров |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | Д | АЕСА198 6-цилиндровый, дизельный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 110,3 кВт при 1900 об/мин | 1 | 149,96 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 7,7 | «Брен» (перевозился внутри корпуса) | 1 |