- англия
- AEC Matador
- Austin K2/Y
- Bedford OYD
- Fordson WOT6
- Bedford QLD
- Austin K5
- венгрия
- 38 M. Botond
- германия
- Opel Blitz
- Bussing-NAG G31
- Sd.Kfz.8
- FN-Kegresse
- Sd.Kfz.7
- Sd.Kfz.11
- Sd.Kfz.10
- Sd.Kfz.9
- Kubelwagen
- Sd.Kfz.6
- Bussing-NAG 500
- Sd.Kfz.2
- LWS
- Gaswagen
- Schwimmwagen
- RSO
- SWS
- Skoda RSO
- италия
- Alfa Romeo 500DR
- FIAT 626
- Bianchi Miles
- польша
- Ursus A
- Polski Fiat 621 L
- США
- M20 Diamond T
- Chevrolet G506
- Linn C5 Catruck
- Willys MB
- Dodge WC-62
- Ford G8T
- Studebaker US6
- DUKW-353
- GMC CCKW
- Dodge WC-51
- Mack NR
- Ford GPA
- франция
- Lorraine 37L
- япония
- Тип 2598 «Со-Да»
- Тип 1 «Хо-Ха»
- Ка-тсу
- Тип 1 «Хо-Ки»
Автотранспорт
Когда говорят о том, что Вторая мировая война была войной моторов, вспоминают, в первую очередь, о танках и самолетах. Однако самое большое количество двигателей в армиях сражавшихся государств приводило в движение автомобили, среди которых, в свою очередь, основную массу составляли грузовики. Даже в стрелковой дивизии Красной армии по довоенному штату от 5 апреля 1941 года должно было быть 558 различных автомашин. Насыщенность автомобильной техникой танковых и механизированных соединений была еще больше.
В межвоенный период армии большинства государств довольствовались обычными «гражданскими» грузовиками, в лучшем случае слегка переработанными под военные потребности. Впрочем, было очевидно, что во время войны грузовики будут передвигаться отнюдь не только по хорошим автодорогам. Сражающимся армиям нужны были надёжные, качественные и неприхотливые машины с максимально возможной проходимостью. Однако масштабность войны и все возрастающая потребность в грузовиках породили еще одно требование, которое часто противоречило предыдущим — машина военного времени в воюющей стране должна была быть еще и дешевой. Эту проблему конструкторы решали, максимально упрощая довоенные образцы и «выбрасывая» из машин все, без чего как-нибудь можно обойтись, включая одну или даже обе фары и стеклоочистители.