- англия
- AEC Matador
- Austin K2/Y
- Bedford OYD
- Fordson WOT6
- Bedford QLD
- Austin K5
- венгрия
- 38 M. Botond
- германия
- Opel Blitz
- Bussing-NAG G31
- Sd.Kfz.8
- FN-Kegresse
- Sd.Kfz.7
- Sd.Kfz.11
- Sd.Kfz.10
- Sd.Kfz.9
- Kubelwagen
- Sd.Kfz.6
- Bussing-NAG 500
- Sd.Kfz.2
- LWS
- Gaswagen
- Schwimmwagen
- RSO
- SWS
- Skoda RSO
- италия
- Alfa Romeo 500DR
- FIAT 626
- Bianchi Miles
- польша
- Ursus A
- Polski Fiat 621 L
- США
- M20 Diamond T
- Chevrolet G506
- Linn C5 Catruck
- Willys MB
- Dodge WC-62
- Ford G8T
- Studebaker US6
- DUKW-353
- GMC CCKW
- Dodge WC-51
- Mack NR
- Ford GPA
- франция
- Lorraine 37L
- япония
- Тип 2598 «Со-Да»
- Тип 1 «Хо-Ха»
- Ка-тсу
- Тип 1 «Хо-Ки»
Автомобиль
Opel Blitz
(Opel Blitz)
1930
Производство этих автомобилей было начато в апреле 1930 года и продолжалось до 1944. Возможно, этот грузовик стал самым выпускаемым в Германии. За годы производства промышленностью Третьего рейха было изготовлено 82 356 грузовиков этой марки. В 1936 году Opel ввел еще одно новшество для своего грузовика – привод на обе оси. Эта модификация Opel Blitz получает индекс 3.6-6700А (буква А — от немецкого слова Allrad, обозначающего привод на все колеса). Полноприводный Blitz мог подняться на гору с уклоном до 70%. Привод на переднюю ось осуществлялся благодаря редуктору, который находился под управлением водителя в кабине. Очередным инновационным решением была реализация гусеничного привода — эта версия получила название Opel Blitz Maultier.
Opel Blitz выпускался в двух вариантах:
- Opel Blitz 3.6-36
- Opel Blitz 3.6-36S (индекс «S» — означает стандартное заднеприводное шасси)
- Opel Blitz 3.6-6700А(индекс "A" - означает привод на все колеса)
Opel Blitz широко применялся вермахтом, так как немецкая армия делала ставку именно на колёсную технику. На обеспечение только пехотной дивизии требовалось около 500 таких машин, а моторизованные и лёгкие дивизии нуждались в 1600—1800 автомобилях. На базе этого автомобиля были созданы специальные автомобили: машина медицинской службы, машина службы связи и другие.
технические характеристики |
Opel Blitz |
---|---|
Масса, т | 2,49 |
Длина,мм | 6070 |
Ширина,мм | 2265 |
Высота,мм | 2115 |
Дорожный просвет,мм | 250 |
Колесная формула | 4×2 и 4×4 |
Грузоподъемность, т | 3,3 |
Масса прицепа, т | |
Скорость максимальная, км/ч | 90 |
Запас хода по шоссе, км | |
Кол-во выпущенных экземпляров | 82 356 |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | К | 3,7 L V6 | 1 | 54-75 |
Основные модификации | ||
---|---|---|
Модель | Особенности | Кол-во экз. |
Kfz. 305/1 (2) | автомобиль телеграфной связи | |
Kfz. 305/3 (9) | автомобиль телетайпной связи | |
Kfz. 305/10 | с усиленной телефонной линией | |
Kfz. 305/11 | автомобиль проверки телефонной линии | |
Kfz. 305/15 | мобильный радиопередатчик | |
Kfz. 305/16 (20) | автомобиль радиосвязи | |
Kfz. 305/21 | автомобиль радиолокации | |
Kfz. 305/22 | автомобиль радиопеленгации | |
Kfz. 305/23 | мобильный радиоприёмник | |
Kfz. 305/25 | радиомачта | |
Kfz. 305/26 (27) | радиозонд | |
Kfz. 305/29 (33) | фонарь и маркеры направления | |
Kfz. 305/39 | командный пункт | |
Kfz. 305/41 | калибровка инструментов | |
Kfz. 305/42 | тестирование радиосвязи | |
Kfz. 305/43 (44) | борьба с помехами | |
Kfz. 305/60 | тестирование бортовых приборов | |
Kfz. 305/62 (63) | консервация планера | |
Kfz. 305/64 | консервация двигателя | |
Kfz. 305/65 (66) | метеорология | |
Kfz. 305/67 (68) | ремонт двигателя | |
Kfz. 305/69 | испытание рулевого управления | |
Kfz. 305/70 | склад парашютов | |
Kfz. 305/73 | командирская машина | |
Kfz. 305/74 | бюро | |
Kfz. 305/75 | раздевалка | |
Kfz. 305/76 | амбулатория | |
Kfz. 305/77 | буфет | |
Kfz. 305/78 | кухня с электроплитой | |
Kfz. 305/80 | консервация вооружения | |
Kfz. 305/83 | ремонт аэродромных машин | |
Kfz. 305/84 | склад запасных частей | |
Kfz. 305/85 | проверка давления масла | |
Kfz. 305/86 (87) | зубоврачебный кабинет | |
Kfz. 305/88 (89) | рентгеновский кабинет | |
Kfz. 305/90 (91) | фотолаборатория | |
Kfz. 305/93 (95) | пункт очистки воды | |
Kfz. 305/96 | пункт смягчения воды | |
Kfz. 305/98 | обслуживание и консервация кислородного оборудования | |
Kfz. 305/99 | консервация кислородного оборудования | |
Kfz. 305/100 (101) | радиолокационная навигация | |
Kfz. 305/105 | мастерская, монтажная, сварочная | |
Kfz. 305/106 | мастерская, слесарная, гидравлическая | |
Kfz. 305/107 (109, 111) | механическая мастерская | |
Kfz. 305/108 | электромастерская | |
Kfz. 305/112 (113) | монтажная мастерская | |
Kfz. 305/115 | столярно-плотницкая мастерская | |
Kfz. 305/117 | кузнечная мастерская | |
Kfz. 305/118 | автомеханическая мастерская | |
Kfz. 305/120 | автобус для перевозки рабочих | |
Kfz. 305/122 (123) | машина обезвреживания и деактивации | |
Kfz. 305/124 | воздушный компрессор | |
Kfz. 305/125 | машина обслуживания самолётов | |
Kfz. 305/126 | пускач | |
Kfz. 305/128 | пожарный насос | |
Kfz. 305/130 | мастерская по обслуживанию ракетного вооружения | |
Kfz. 305/131 | мастерская по обслуживанию авиационного вооружения | |
Kfz. 305/135 | мастерская по обслуживанию механической техники | |
Kfz. 305/136 | мастерская по обслуживанию двигателей | |
Kfz. 305/137 | мастерская по обслуживанию планеров самолётов |