- англия
- AEC Matador
- Bedford OYD
- Austin K2/Y
- Austin K5
- Fordson WOT6
- Bedford QLD
- венгрия
- 38 M. Botond
- германия
- Opel Blitz
- Bussing-NAG G31
- Sd.Kfz.7
- Sd.Kfz.8
- FN-Kegresse
- Sd.Kfz.11
- Sd.Kfz.10
- Sd.Kfz.9
- Kubelwagen
- Sd.Kfz.6
- Bussing-NAG 500
- LWS
- Sd.Kfz.2
- Gaswagen
- RSO
- Schwimmwagen
- SWS
- Skoda RSO
- италия
- Alfa Romeo 500DR
- Bianchi Miles
- FIAT 626
- польша
- Ursus A
- Polski Fiat 621 L
- США
- Chevrolet G506
- Linn C5 Catruck
- M20 Diamond T
- DUKW-353
- GMC CCKW
- Dodge WC-51
- Mack NR
- Willys MB
- Dodge WC-62
- Ford G8T
- Studebaker US6
- Ford GPA
- франция
- Lorraine 37L
- япония
- Тип 2598 «Со-Да»
- Тип 1 «Хо-Ха»
- Ка-тсу
- Тип 1 «Хо-Ки»
Автомобиль
AEC Matador
(AEC Matador)
1938
Matador был разработан на базе 4-х тонного грузовика компаний Hardy Motors и FWD, в начале 30-х годов. В 1932 году компания Hardy Motors была поглощена фирмой AEC. В 1937 году появился Matador 853 с бензиновым двигателем.
В 1938 году Военное Министерство разместил заказ на 200 машин, для использования в качестве среднего грузовика, и первый прототип был поставлен 9 января 1939 года. Первая серийная машина с дизельным двигателем была поставлена в ноябре 1939 года.
Разработанный как средний артиллерийский трактор (Medium Artillery Tractor), использовался для буксировки 5-ти дюймовых орудий.
Matador имел множество модификаций: с установленными генераторами и приспособленные под транспортирование 25-ти фунтовых орудий. Также была произведена бронированная командная машина.
С 1937 по 1945 год было произведено около 10000 единиц. В британской армии Matador использовался вплоть до 1970 года.
технические характеристики |
AEC Matador |
---|---|
Масса, т | 7,75 |
Длина,мм | 6300 |
Ширина,мм | 2400 |
Высота,мм | 3100 |
Дорожный просвет,мм | 330 |
Колесная формула | 4×4 |
Грузоподъемность, т | 4 |
Масса прицепа, т | |
Скорость максимальная, км/ч | 60 |
Запас хода по шоссе, км | 575 |
Кол-во выпущенных экземпляров | 10000 |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | Д | AEC A173 | 1 | 95 |