- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Coventry
(Coventry)
1943
Бронеавтомобиль «Ковентри» стал последним английским тяжелым бронеавтомобилем периода второй мировой войны. Он был разработан в 1943 году фирмами «Хамбер», «Коммер карз» и «Даймлер» с учетом опыта боевой эксплуатации бронеавтомобилей «Хамбер» и «Даймлер» и предназначался для их замены.
Британское военное министерство заказало 1150 бронемашин «Ковентри», но заказ был аннулирован вскоре после начала серийного производства. В 1944 году фирма «Хамбер» успела выпустить 50 бронемашин, второй подрядчик — фирма «Даймлер» — изготовил только одну машину. Вместе с этим оказались сорванными и планы выпуска 50 бронеавтомобилей с более мощным вооружением — 75-мм пушкой; дело ограничилось только пятью прототипами.
Бронеавтомобиль «Ковентри» не имел шасси как такового узлы и агрегаты ходовой части крепились непосредственно к несущему бронекорпусу, который сваривался из листов катаной броневой стали толщиной 14 мм, установленных с рациональными углами наклона. Подобное бронирование обеспечивало защиту экипажа, состоявшего из четырех человек, от обычных небронебойных пуль, а также осколков снарядов и мин. Для посадки экипажа в бортах корпуса имелись люки с откидными крышками.
В передней части корпуса, чуть левее продольной оси машины и практически между передними колесами располагалось отделение управления с рабочим местом водителя. Обзор ему обеспечивало окно в вертикальном лобовом листе. В боевой обстановке окно закрывалось бронекрышкой с оптическими приборами, при этом поле зрения существенно сужалось.
В средней части корпуса находилось боевое отделение с многогранной башней кругового вращения. В левом борту башни был предусмотрен прямоугольный люк для входа и выхода членов экипажа из машины. В качестве основного вооружения в башне была смонтирована 2-фунтовая (40-мм) пушка OQF Мк IX и спаренный с ней 7 92-мм пулемет «Беза». На бортах башни крепились два 101,6-мм дымовых гранатомета, обеспечивавших постановку дымовой завесы перед бронеавтомобилем для выхода из под огня противника. На части машин устанавливался спаренный зенитный пулемет «Виккерс» калибра 7,7-мм. Возимый боекомплект состоял из 80 артвыстрелов, 3375 патронов калибра 7,92 мм и 1900 патронов калибра 7,7 мм. Для обеспечения связи «Ковентри» оборудовался радиостанцией № 19.
В задней части боевого отделения справа от двигателя, если смотреть с кормы машины, был предусмотрен кормовой пост управления, с помощью которого машина могла двигаться назад, не выполняя разворота.
В кормовой части корпуса размещалось моторное отделение, в котором был установлен шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Геркулес» RXLD с рабочим объемом 9144 см3, развивавший мощность 110,3 кВт (150 л.с.) при 2400 об/мин, что позволяло бронеавтомобилю с боевой массой 10,442 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 66 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили: главный однодисковый фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, демультипликатор и гидравлические тормоза. В полноприводной (4x4) ходовой части с независимой пружинной подвеской использовались колеса большого диаметра с размером шин 13,5–20.
В английскую армию бронеавтомобили «Ковентри» не поступали за исключением нескольких машин, проходивших испытания 40 броневиков были переданы войскам Свободной Франции, где 35 из них до 1947 года состояли на вооружении полка спаги, дислоцировавшегося в Тунисе. В 1952 году все бронемашины полка перебросили во Вьетнам в распоряжение 5-го кирасирского полка. Из Вьетнама эти машины уже не вернулись.
Один броневик «Ковентри» использовался во время парадных церемоний в Париже вплоть до 1960 года.
технические характеристики | «Coventry» I |
---|---|
Боевая масса, т | 10,442 |
Экипаж, чел. | 4 |
Длина,мм | 4737 |
Ширина,мм | 2667 |
Высота,мм | 2362 |
Дорожный просвет,мм | 432 |
Броня, мм | 14 |
Скорость максимальная, км/ч | 66 |
Запас хода по шоссе, км | 400 |
Кол-во выпущенных экземпляров |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | К | «Геркулес» RXLD, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 9144 см3, мощность кВт при 2400 об/мин | 1 | 149,96 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пушка | 40 | OQF Mk.IX | 1 | 80 |
Пулемет | 7,92 | Besa | 1 | 3375 | |
Пулемет | 7,7 | Vickers, спаренный зенитный | 1 | 1900 | |
Гранатомет | 101,6 | дымовой | 2 |