- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- АЕС
- Daimler
- Humber
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- S 37
- Sahariana AS 42
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-10
- БА-20М
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М3 / М3А1
- М2
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUM
- Berliet VUDB4
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Berliet VPDM
(Berliet VPDM)
1931
В конце 20-х годов фирма «Берлие» разработала тяжелый бронеавтомобиль VPDM, использовав в качестве базы шасси своего коммерческого трехосного грузовика с двумя задними ведущими осями.
Бронемашина была построена по конструктивной схеме с передним расположением двигателя и задним постом управления и отличалась довольно мощным бронированием. Корпус склепывался из листов катаной стали толщиной от 5 до 20 мм, которые устанавливались с небольшими углами наклона и обеспечивали защиту экипажа состоявшего из пяти человек, от пуль стрелкового оружия и мелких осколков снарядов и мин. Корму машины удлинял укладочный ящик, расположенный в нижней части корпуса и предназначенный для хранения запасных частей и инструментов.
В удлиненном моторном отсеке устанавливался четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Берлие» с рабочим объемом 5900 см3, который развивал мощность 58,8 кВт (80 л. с.) при 2400 об/мин. С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили механическая коробка передач, демультипликатор, механизм реверса и механические тормоза. Трансмиссия обеспечивала движение вперед на восьми передачах и задним ходом — на двух. Силовая установка позволяла 9,8-тонной бронемашине ездить по дорогам с твердым покрытием с максимальной ско ростью 65 км/ч. Запас хода по топливу составлял почти 400 км.
Доступ к двигателю с целью технического обслуживания и ремонта обеспечивали четыре бронепанели — по две на сторону — которые поднимались вверх на шарнирных петлях, приклепанных к нижним кромкам верхних скосов бронекапота. Еще два прямоугольных люка находились в горизонтальном листе крыши моторного отсека. Маленький лючок круглой формы расположенный спереди, скрывал заливную горловину радиатора. Двухсекционное регулируемое жалюзи с горизонтально расположенными пластинами защищало радиатор мотора от повреждений. Регулировка положения пластин жалюзи и, соответственно, воздушного потока поступающего в моторный отсек для охлаждения радиатора осуществлялась водителем с помощью специального рычага, расположенного в отделении управления.
Для езды в ночное время бронемашина была оборудована двумя фарами, которые располагались по обе стороны моторного отсека над передними колесами.
Позади моторного отсека на месте водительской кабины базового грузовика располагалось отделение управления, крыша которого была заметно выше крыши остальной части корпуса. За наклонным лобовым листом с прямоугольными окнами размещались водитель и командир машины. Водитель располагался справа, и бронекрышка его окна имела смотровую щель, через которую он наблюдал за дорогой при вождении бронемашины в боевой обстановке. В левой бронекрышке смотровой щели не было. Окна меньшего размера в форме прямоугольной трапеции, защищенные бронезаслонками, имелись и в бортах отделения управления. Для входа в бронемашину в левом борту корпуса между двумя задними осями имелась прямоугольная дверь.
За отделением управления находилось боевое отделение на крыше которого была установлена клепаная коническая башня кругового вращения с бронированием лобовой части до 30 мм. Основным вооружением бронемашины VPDM являлась смонтированная в лобовом листе башни 37-мм пушка SA 17 с полуавтоматическим замком, имевшая скорострельность 15 выстрелов в минуту. Возимый боекомплект к ней насчитывал 20 осколочно-фугасных выстрелов. Слева от пушки устанавливался спаренный 7,5-мм пулемет FM 24/29, к которому имелось 3750 патронов. Для обзора в бортах башни имелись два прямоугольных окна с бронекрышками закрывавшимися в боевой обстановке. В этом случае наводчик и заряжающий могли наблюдать за местностью через смотровые щели. Этой же цели служили и два люка на двускатной крыше башни, кроме того в случае необходимости через эти люки члены экипажа могли проникнуть в машину и выбраться из нее.
В задней части боевого отделения находился кормовой рулевой пост, и помощник водителя мог вести машину задним ходом со скоростью 10 км/ч. Управление машиной в этом случае требовало от водителя хороших навыков вождения, так как управляемыми оставались передние колеса.
В качестве вспомогательного оборудования бронеавтомобиль была оснащен механической системой вентиляции обитаемого отсека и радиостанцией, которая позволяла поддерживать связь между машинами на ходу на дальности от 2,5 до 4 километров.
В неполноприводной (6x4) ходовой части с независимой рессорной подвеской на всех осях использовались односкатные колеса с пулестойкими пневматическими шинами большого сечения «Вейль-Пикар-Данлоп». В передней части корпуса на бортах моторного отсека подвешивались свободно вращающиеся запасные колеса которые опускались ниже днища бронемашины и способствовали преодолению вертикальных препятствий. Колеса двух задних осей находились в нишах, образованных верхней нависающей частью бронекорпуса. Нагрузка на ходовую часть распределялась следующим образом: на переднюю ось приходилось 2,5 тонны, на каждую заднюю — по 3,9 тонн.
Тяжелый бронеавтомобиль «Берлие» VPDM выпускался в ограниченном количестве и состоял на вооружении только французской армии.
технические характеристики |
Berliet VPDM |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Боевая масса, т | 9,8 | ||||||
Экипаж, чел. | 5 | ||||||
Длина,мм | 5020 | ||||||
Ширина,мм | 2150 | ||||||
Высота,мм | 2610 | ||||||
Дорожный просвет,мм | 260 | ||||||
Броня, мм |
|
||||||
Скорость максимальная, км/ч | 65 | ||||||
Запас хода по шоссе, км | до 400 | ||||||
Кол-во выпущенных экземпляров |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | K | «Берлие», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 5000 см3 | 1 | 90 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пушка | 37 | SA 17 | 1 | 20 |
Пулемет | 7,5 | FM 24/29, спаренный | 1 | 3750 |