- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
БА-21
(БА-21)
1939
В 1939 году на Выксунском заводе на базе трехосного грузового автомобиля ГАЗ-21 был создан бронеавтомобиль БА-21.
При возросшей за счет усиления бронезащиты боевой массе применение колесной формулы 6x4 обеспечило меньшую удельную нагрузку на грунт и более высокую проходимость, чем у двухосного броневика БА-20, габаритные размеры и конфигурация башни и корпуса новой бронемашины остались практически такими же.
Бронеавтомобиль БА-21 был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и задним — боевого отделения передние колеса являлись управляющими при двух ведущих задних осях.
Полностью закрытый цельносварной корпус БА-20 изготавливался из листов катаной стали различной толщины, которые повсюду устанавливались с рациональными углами наклона. Бронировка бортов, лобовой проекции и кормы имела толщину 11 мм, но передние и задние бронелисты имели значительно больший угол наклона что повышало их пулестойкость. Крыша и днище бронемашины выполнялись из 6-мм листов катаной стали. В целом такая бронировка обеспечивала надежную защиту экипажа состоявшего из трех человек, от обычных пуль выпущенных с расстояния 80–100 м, а также мелких осколков снарядов и мин. Для входа и выхода экипажа из машины в бортах имелись прямоугольные двери с внутренними петлями открывавшиеся вперед. В нижней части кормового бронелиста имелся кронштейн на котором крепились запасные колеса.
В отделении управления расположенном за моторным отсеком слева располагалось сиденье водителя. Обзор ему обеспечивало лобовое окно, оборудованное бронекрышкой со смотровой щелью и смотровая щель в левой бортовой двери. Справа от водителя сидел командир машины. Перед ним в лобовом листе корпуса в шаровой установке был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ. Помимо стрельбы из пулемета ему приходилось поддерживать связь при помощи радиостанции 71-ТК-1, штыревая антенна которой была смонтирована у правого борта перед лобовым листом корпуса. Вести наблюдение за местностью командир мог через небольшую смотровую щель, расположенную между шаровой установкой пулемета и окном водителя для дополнительного обзора имелась смотровая щель в правой двери. Все смотровые щели были оборудованы пуленепробиваемыми приборами наблюдения ПТ-К.
На крыше задней части корпуса была установлена коническая башня кругового вращения с маленьким бронекуполом, являвшимся крышкой башенного люка и при открывании откидывавшимся назад. В лобовом листе башни с небольшим смещением вправо в шаровой установке был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ, наводившийся на цель в вертикальной плоскости в секторе от -13° до +23°. Для ведения прицельной стрельбы из пулемета использовался прицел типа М. Башня поворачивалась усилиями стрелка, сидевшего на вращающемся сиденье, закрепленном на полу машины, в походном положении башня фиксировалась тремя стопорами, установленными по периметру ее погона.
В передней части корпуса в моторном отсеке был установлен четырехцилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ М1, развивавший мощность 36,7 кВт (50 л.с.), что позволяло 3,24-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердой поверхностью с максимальной скоростью 52 5 км/ч. При полной заправке топливных баков емкостью 100 л БА 21 мог пройти 340–400 км.
Доступ к двигателю и его узлам с целью ремонта и текущего обслуживания обеспечивали откидывавшиеся вверх эксплуатационные люки в бортах моторного отсека. В переднем бронелисте последнего, выштампованном в форме широкой буквы V, имелись две подвижные створки на шарнирных петлях, которые регулировали приток охлаждающего воздуха к радиатору и двигателю. В боевой обстановке бронестворки закрывались, чтобы предотвратить повреждение радиатора пулями и осколками снарядов и мин.
В неполноприводной (6x4) ходовой части с усиленной подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пулестойкими шинами ГК, заполненными губчатой резиной. Передние и задние колеса прикрывали крылья обтекаемой формы, которые внизу смыкались с подножкой образуя с ней единое целое.
Для движения в темное время суток бронемашина была оборудована фарами, установленными на передних крыльях по обе стороны от лобового листа моторного отсека.
По проходимости БА-21 значительно превосходил двухосные образцы но уступал им по скоростным данным и надежности.
технические характеристики |
БА-21 |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Боевая масса, т | 3,24 | ||||||
Экипаж, чел. | 3 | ||||||
Длина,мм | 4220 | ||||||
Ширина,мм | 1778 | ||||||
Высота,мм | 2263 | ||||||
Дорожный просвет,мм | 295 | ||||||
Броня, мм |
|
||||||
Скорость максимальная, км/ч | 52,5 | ||||||
Запас хода по шоссе, км | 340-400 | ||||||
Кол-во выпущенных экземпляров |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | К | ГАЗ М1, 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения | 1 | 49,9 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 7,62 | ДТ | 2 |