- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- АЕС
- Daimler
- Humber
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- S 37
- Sahariana AS 42
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-10
- БА-20М
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М3 / М3А1
- М2
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUM
- Berliet VUDB4
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Lince
(Lince)
1943
Разведывательный бронеавтомобиль «Линце» представлял собой почти точную копию английского легкого разведывательного бронеавтомобиля «Даймлер Динго» Mk.IA и выпускался фирмой «Лянчия». Серийное производство «Линце» началось в 1943 году после подписания перемирия между Италией и западными союзниками по антигитлеровской коалиции. Всего было выпущено 250 бронемашин этого типа.
«Линце» имел клепано-сварной многогранный корпус со сдвижной крышей, выполнявшийся из листов стальной брони толщиной от 8 5 до 14 мм. Справа в бронированной восьмигранной рубке размещался водитель, слева — пассажир.
Слева в лобовом листе рубке бронемашины устанавливался 8-мм пулемет «Бреда 38» Позади сиденья водителя находился топливный бак, за сиденьем пассажира — стеллаж со штатным снаряжением, патронными коробками и т.д.
Характерной особенностью машины являлось то, что рулевая колонка, а также сиденье водителя были установлены под углом к ее продольной оси таким образом, при движении задним ходом водитель, обернувшись мог смотреть назад через открытую заднюю панель крыши не выворачиваясь при этом всем телом. Снизу на панелях крыши имелись предохранительные подушки, которые при движении по неровной дороге защищали головы членов экипажа от ударов о низкую крышу.
В качестве силовой установки на «Линце» устанавливался восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения SPA, который развивал мощность 44 кВт (60 л с ), что позволяло бронемашине двигаться по шоссе с максимальной скоростью 86 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили пятискоростная коробка передач с предварительным выбором передач, раздаточная коробка с встроенным дифференциалом и гидравлические тормоза. Машина была полноприводной: от раздаточной коробки вращательный момент передавался на каждое колесо с помощью индивидуального карданного вала. Независимая подвеска с высокими пружинными амортизаторами обеспечивала постоянное соприкосновение с грунтом всех четырех колес независимо от их взаимного расположения. Бронемашина имела короткую колесную базу и широкую колею, что делало ее очень компактной, устойчивой и поворотливой.
технические характеристики |
Lince |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Боевая масса, т | 3,14 | ||||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||||
Длина,мм | 3240 | ||||||
Ширина,мм | 1750 | ||||||
Высота,мм | 1650 | ||||||
Дорожный просвет,мм | |||||||
Броня, мм |
|
||||||
Скорость максимальная, км/ч | 86 | ||||||
Запас хода по шоссе, км | 350 | ||||||
Кол-во выпущенных экземпляров | 129 |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | К | SPA, 8-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения | 1 | 59,82 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 8 | Бреда 38 | 1 |