- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Sd.Kfz.13
(Sd.Kfz.13)
1932
В 1930–1932 годах в Германии появились первые бронемашины предназначенные специально для рейхсвера. Конструкция машины была создана на базе легкового автомобиля «Стандарт 6», выпускавшегося фирмой «Адлер» (Франкфурт-на-Майне). Кузов сконструировала фирма «Даймлер-Бенц» (Берлин), а бронирование выполнила фирма «Дойчен Эденшталь АГ» (Ганновер-Линден). Толщина брони составила 8 мм, а для соединения бронелистов применялась сварка. Бронелисты корпуса имели рациональный угол наклона, чтобы обеспечить максимальную защиту экипажа от винтовочных пуль SmK и небольших осколков. После проведения серии испытаний в середине 1932 года бронеавтомобиль был принят на вооружение.
В 1932–1934 годах стены сборочного цеха завода «Даймлер Бенц» в Берлин-Мариенфельде покинули 147 бронемашин Kfz 13.
Германская промышленность выпускала два типа броневиков: Kfz 13, вооруженный 7,92-мм пулеметом «Дрейзе» MG 13, установленным в середине кузова за щитом (сектор обстрела из пулемета был ограничен), и невооруженный Kfz 14, оснащенный радиостанцией со складывающейся рамочной (поручневой) антенной, которая размещалась вокруг корпуса броневика (всего было выпущено 40 машин этого типа).
На машины обоих типов устанавливался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Адлер Стандарт» 6S, который имел рабочий объем 2916 см3 и развивал мощность 44,16 кВт (60 л. с.) при 3200 об/мин. Передача мощности на ходовую часть осуществлялась при помощи четырехскоростной коробки передач. Силовой агрегат
бронеавтомобиля позволял ему двигаться по шоссейным дорогам со скоростью 45–50 км/ч. С полным баком горючего машина могла пройти до 320 км.
Ходовая часть бронемашины соответствовала колесной формуле 4x2, задние колеса были ведущие, тормоза гидравлические
На колесах использовались шины размером 6,75–18.
Экипаж бронеавтомобиля вооруженного пулеметом, состоял из двух человек (механик-водитель и стрелок он же командир машины), а экипаж радиофицированного бронеавтомобиля — из трех человек (механик-водитель командир и радист).
Бронеавтомобили обоих типов были первыми машинами в своем классе, и служили главным образом для подготовки личного состава немецкой армии и накапливания опыта по тактическим принципам применения подобных бронеавтомобилей. Электрооборудование бронеавтомобилей Kfz 13 и 14 запитывалось от одного аккумулятора напряжением 6 В и генератора «Бош» RJVC 90/6–1100.
До 1937 года эти бронеавтомобили получившие в войсках кличку «корыто» (Bade-wanne), состояли на вооружении пулеметных рот кавалерийских полков, а также разведывательных подразделений. Несмотря на то что к началу второй мировой войны бронеавтомобили Kfz 13 безнадежно устарели они, тем не менее, ограниченно использовались в ходе польской кампании, при вторжении в Нидерланды и Францию и даже в начале операции «Барбаросса».
После того как Kfz 13 и 14 вывели из состава линейных частей, эти бронемашины продолжали нести службу в военных школах, частях NSKK и отрядах полиции.
технические характеристики | Kfz. 13/Kfz. 14 |
---|---|
Боевая масса, т | 2,2/2,25 |
Экипаж, чел. | 2/3 |
Длина,мм | 4200 |
Ширина,мм | 1700 |
Высота,мм | 1500 |
Дорожный просвет,мм | 250 |
Броня, мм | 5-8 |
Скорость максимальная, км/ч | 50 |
Запас хода по шоссе, км | 320 |
Кол-во выпущенных экземпляров | 187 |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | K | «Адлер Стандарт» 6S, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 2916 см3, мощность 44 кВт при 3200 об/мин | 1 | 59,82 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
Kfz. 13 | Пулемет | 7,92 | «Дрейзе» MG 13 | 1 | 1000 |
Основные модификации | ||
---|---|---|
Модель | Особенности | Кол-во экз. |
Kfz. 13 | базовая модель. Корпус сварной, открытый сверху. Вооружение: пулемет MG 13, установленный в середине кузова за щитом. Сектор обстрела из пулемета был ограничен | 147 |
Kfz. 14 | радиомашина (Funkkraftwagen), оснащенная радиостанцией со складывающейся антенной рамочного типа. Экипаж 3 человека | 40 |