- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- АЕС
- Daimler
- Humber
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- S 37
- Sahariana AS 42
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-10
- БА-20М
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М3 / М3А1
- М2
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUM
- Berliet VUDB4
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Sd.Kfz. 3
(Sd.Kfz. 3)
1920
Этот невооруженный бронеавтомобиль был разработан фирмой «Даймлер» на базе своего полноприводного (4x4) шасси и поступил на вооружение германского рейхсвера, реформированного в декабре 1920 года. Всего фирма «Даймлер» выпустила 105 броневиков, которыми были укомплектованы 7 автомобильных батальонов — по 15 машин в каждом. Бронеавтомобиль DZVR — так первоначально обозначалась машина — обслуживался экипажем в составе 3 человек и мог перевозить 12 солдат-десантников.
После очередной реорганизации германской армии рейхсвер превратился в вермахт, и бронеавтомобиль DZVR, продолжавший эксплуатироваться в армейских подразделениях, получил, согласно новой номенклатурной системе, обозначение Sd.Kfz. 3.
Sd.Kfz. 3 представлял собой тяжелый бронеавтомобиль массой 12 т, выполненный по классической компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Корпус машины изготавливался из листов броневой стали толщиной от 4 до 12 мм, которые приклепывались к стальному каркасу из уголкового и таврового профилей. Бронелисты устанавливались вертикально, соединяясь между собой, как правило, под прямыми углами, отчего сложный по конфигурации корпус машины казался нагромождением стальных кубов. В районе боевого отделения корпус по обоим бортам был расширен за счет спонсонов.
В передней части корпуса располагалось моторное отделение, боковые стенки которого имели наклон около 45°. В нем устанавливался карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Даймлер» М1574 с рабочим объемом 12020 см3 который развивал мощность 73 6 кВт (100 л. с.) и при движении по дорогам с твердым покрытием обеспечивал бронемашине максимальную скорость 50 км/ч. Для обслуживания и ремонта двигателя на стенках бронекапота имелись откидные люки. По обе стороны радиатора прикрытого бронерешеткой на крыльях размещались фары в защитных кожухах.
В отделении управления расположенном позади моторного отделения располагались водитель и командир машины. Обзор им обеспечивали два прямоугольных окна в передней стенке (более широкое окно справа при необходимости закрывалось опускающейся бронекрышкой со смотровой щелью) и по одному узкому окну в бортах. Сверху на крыше отделения управления находилась третья фара, заключенная в бронекожух прямоугольной формы.
В боевом отделении бронеавтомобиля могли разместиться 12 пехотинцев-десантников с полной выкладкой. В крыше боевого отделения был предусмотрен большой люк, крышка которого откидывалась вперед и на ней устанавливался 7 92-мм пулемет «Максим» MG 08. Штатного вооружения на бронеавтомобиле не имелось, и пулемет выдавался экипажу машины на время маневров. Пехотинцы-десантники, перевозимые в боевом отделении могли вести огонь из стрелкового оружия не покидая машину. Для этого в каждом спонсоне имелись четыре стрелковые амбразуры с бронезаслонками. Две такие же амбразуры (по одной с каждого борта) были устроены и в надстройке возвышающейся над спонсонами.
Несмотря на полноприводное шасси, бронеавтомобиль Sd Kfz 3 отличался низкой проходимостью при движении по пересеченной местности что отчасти, было обусловлено применением сплошных резиновых шин устаревшей конструкции.
По причине очевидного несоответствия машин этого типа тактическим и оперативным задачам армии нового типа какой был реорганизованный вермахт, их стали использовать в учебных целях в качестве разведывательных бронеавтомобилей. Некоторые броневики оборудовались радиостанциями с рамочными антеннами и использовались как радиофицированные бронемашины управления.
технические характеристики | модель |
---|---|
Боевая масса, т | 12,0 |
Экипаж, чел. | 3+12 |
Длина,мм | 5950 |
Ширина,мм | 2200 |
Высота,мм | 2725 |
Дорожный просвет,мм | 480 |
Броня, мм | 4-12 |
Скорость максимальная, км/ч | 50 |
Запас хода по шоссе, км | 300 |
Кол-во выпущенных экземпляров(вкл. мод.) | 21960 |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | К | «Даймлер» М1574, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 12020 см3, мощность 73,6 кВт | 1 | 100,07 |
Основные модификации | ||||
---|---|---|---|---|
Модель | Особенности | Кол-во экз. | ||
Sd.Kfz.3a | m.Gleisk. LKW 2t Maultier (Opel) - полугусеничный грузовой автомобиль Opel 3,6 - 36S/SSM. Создан путем замены заднего ведущего моста 3-тонного грузовика Opel Blitz 3,6 - 36S на гусеничный движитель типа «Карден-Ллойд». Снаряженная масса 3,95 т, грузоподъемность 2 т, габариты: 6000х2280х2050 мм, макс. скорость 38 км/ч, запас хода 160 км. | 4000 | ||
Sd.Kfz.3b | m. Gleisk. LKW2t Maultier (Ford) - полугусеничный грузовой автомобиль Ford V3000S/SSM. Создан на базе 3-тонного грузовика Ford G398TS/V3000S с использованием движителя «Карден-Ллойд». | 14 000 | ||
Sd.Kfz.3c | m. Gleisk. LKW2t Maultier (Klockner-Humboldt-Deutz) - полугусеничный грузовой автомобиль KHD S3000/ SSM. 3-тонный грузовик с гусеничным движителем «Карден-Ллойд» вместо заднего моста. Создан на базе автомобиля KHD S3000. Снаряженная масса 4,65 т, грузоподъемность 2 т, габариты: 6120х2220х2800 мм, макс. скорость 38 км/ч, запас хода 170 км. | 1740 | ||
Sd.Kfz.4 |
|