- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Разведывательный бронеавтомобиль
Morris
(Morris)
1939
Этот бронеавтомобиль был разработан в 1938 году на Королевском Арсенале в Вулвиче на базе широко распространенного в английской армии 0,75-т заднеприводного грузового автомобиля «Моррис коммершиал». Всего в 1939 году было выпущено 100 бронемашин этого типа.
Бронеавтомобиль был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и приводом на заднюю ось.
Корпус и башня машины склепывались из плоских броневых листов толщиной всего 7 мм, что было явно недостаточно для надежной защиты экипажа от огня современного стрелкового оружия. В состав экипажа входили четыре человека: командир, водитель, наводчик и радист.
В открытой сверху башне кругового вращения находились рабочие места двоих членов экипажа, обслуживавших установленное в лобовом листе башни штатное вооружение — 14-мм противотанковое ружье «Бойс» и 7,7-мм пулемет «Брен», между которыми располагался 101,6-мм дымовой гранатомет. Для передачи собранных разведданных о противнике бронемашина была оборудована радиостанцией № 19, являвшейся стандартным средством связи британских танковых войск.
В моторном отсеке бронемашины устанавливался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель «Моррис коммершиал» с рабочим объемом 3485 см3, который развивал мощность 70,7 кВт (96,2 л.с.), что позволяло более чем 4-тонной машине двигаться по шоссейным дорогам с максимальной скоростью 72 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили: сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач и механические тормоза. В заднеприводной (4x2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с шинами размером 9,00–16.
В силу своей малочисленности, слабого бронирования и вооружения бронеавтомобили «Моррис» применялись ограниченно и только в начальный период второй мировой войны: 38 бронемашин этого типа входили в состав 12-го Уланского полка — единственной бронеавтомобильной части Британских экспедиционных сил во Франции в 1939–1940 годах, и все были потеряны при эвакуации из Дюнкерка.
Еще одним полком английской армии, имевшим на вооружении «Моррисы», был 11-й Гусарский, в составе которого они приняли участие в боевых действиях в Ливии в самом начале кампании в Северной Африке.
технические характеристики | Morris |
---|---|
Боевая масса, т | 4,2 |
Экипаж, чел. | 4 |
Длина,мм | 4762 |
Ширина,мм | 2045 |
Высота,мм | 2210 |
Дорожный просвет,мм | 241 |
Броня, мм | 7 |
Скорость максимальная, км/ч | 72 |
Запас хода по шоссе, км | |
Кол-во выпущенных экземпляров |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | К | «Моррис Коммершиал», 6-цилиндровый карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 3485 см3, мощность 70,7 кВт | 1 | 96,12 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | ПТР | 14 | Бойс | 1 | |
Пулемет | 7,7 | Брен | 1 | ||
Гранатомет | 101,6 | дымовой | 1 |