- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
ЛБ-НАТИ
(ЛБ-НАТИ)
1940
В 1940 году на базе агрегатов полноприводных грузовых автомобилей ГАЗ-ММ и «Додж» был разработан легкий бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ, являвшийся логическим продолжением линии боевых машин, создававшихся в НАТИ.
Его компоновочная схема осталась такой же, как у бронеавтомобиля ЛБ-62. Корпус имел рациональную форму с сильно скошенными броневыми поверхностями и был выполнен методом сварки из 10-мм листов катаной стали.
В задней части корпуса была установлена башня кругового вращения, вооруженная 12,7-мм пулеметом ДШК и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ДТ. Второй такой же пулемет был смонтирован в шаровой установке в лобовом листе корпуса справа от сиденья водителя. Огонь из этого пулемета должен был вести командир машины. На него же возлагалась обязанность по поддержанию радиосвязи с помощью радиостанции 71-ТК-1.
Легкий бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ был оснащен шестицилиндровым карбюраторным рядным двигателем жидкостного охлаждения ГАЗ-61, развивавшим мощность 52,9–55,9 кВт (72–76 л. с), и, имея боевую массу 4,58 т, мог двигаться по шоссе с максимальной скоростью 57 км/ч.
В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с пулестойкими шинами. На передней оси устанавливались односкатные колеса, на задней — сдвоенные. Передние колеса были прикрыты сверху обтекаемыми дугообразными крыльями, задние крылья имели полукруглую форму.
технические характеристики |
ЛБ-НАТИ |
---|---|
Боевая масса, т | 4,58 |
Экипаж, чел. | 3 |
Длина,мм | 4387 |
Ширина,мм | 2125 |
Высота,мм | 2213 |
Дорожный просвет,мм | 190 |
Броня, мм | 10 |
Скорость максимальная, км/ч | 57 |
Запас хода по шоссе, км | 102-288 |
Кол-во выпущенных экземпляров |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | K | ГАЗ-61,6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения | 1 | 71,92-76 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 12,7 | ДШК | 1 | 400 |
Пулемет | 7,62 | ДТ | 2 | 2205 |