- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
М9А1
(М9А1)
1943
Своим появлением бронетранспортер М9А1 обязан тому факту, что фирмы «Уайт» и «Отокар», выпускавшие аналогичный полугусеничник М2А1, не успевали удовлетворять растущую потребность армии в полугусеничных машинах. Чтобы увеличить их количество, к производству была привлечена фирма «Интернэшнл харвестер компани».
Выпускавшаяся ею модель М9А1 внешне незначительно отличалась от модификации М2А1: у машин М9А1 отсутствовали бортовые патронные ящики, имелась дверь в корме корпуса, крылья в сечении были плоскими, а длина корпуса была такой же, как у бронетранспортера М5. Кроме того у полугусеничников М9А1 не было фар на передних крыльях.
Главное отличие заключалось в том, что корпус М9А1 сваривался из листов катаной гомогенной стали толщиной 8 мм, что придавало машинам фирмы «Интернэшнл харвестер» более современный облик по сравнению с клепаными корпусами фирм «Уайт» и «Отокар». Поскольку гомогенная сталь поддавалась прессованию, полугусеничники фирмы «Интернэшнл харвестер» отличались закругленными углами кормовой части корпуса. В плане защищенности гомогенная броня устраняла вероятность поражения членов экипажа головками заклепок, откалывавшихся при попадании пуль, однако при одинаковой толщине ее пулестойкость уступала броне с поверхностным цементированием. Таким образом для обеспечения той же степени защищенности, какой обладали машины фирм «Уайт» и «Отокар», бронировка полугусеничников М9А1 должна была быть толще.
Увеличение массы было компенсировано за счет более мощных осей, усиления рамы и элементов подвески, однако подвижностью М9А1 практически не уступал более легкому М2А1.
На машине устанавливался шестицилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения с верхним расположением клапанов «Интернэшнл» RED-450-B мощностью 103,7 кВт (141 л.с.). В трансмиссии использовались дифференциалы типа «Банджо» производства фирмы «Интернэшнл харвестер».
Модификация М9 не производилась, поскольку модели с кольцевой турелью М49 для 12,7-мм пулемета были приняты на вооружение раньше, чем фирма «Интернэшнл харвестер» начала серийное производство своих полугусеничников. В течение 1943-1944 годов фирма выпустила 1407 машин этого типа.
технические характеристики | М9А1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Боевая масса, т | 9,62 | ||||||||
Экипаж, чел. | 2+10 | ||||||||
Длина,мм | 6326 | ||||||||
Ширина,мм | 2706 | ||||||||
Высота,мм | 2740 | ||||||||
Дорожный просвет,мм | 284 | ||||||||
Броня, мм |
|
||||||||
Скорость максимальная, км/ч | 67,5 | ||||||||
Запас хода по шоссе, км | 320 | ||||||||
Кол-во выпущенных экземпляров | 1407 |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | К | «Интернэшнл» RED 450 В, 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения | 1 | 141 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 12,7 | «Браунинг» М2Н2 | 1 | 700 |
Пулемет | 7,62 | «Браунинг» М1919А4 | 1 | 7750 |