- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
CV 29
(CV 29)
1929
Не прошло и 10 лет после принятия на вооружение легкого танка FIAT 3000, как потенциальные противники в лице Великобритании и Франции получили в своё распоряжение множество образцов новой техники, среди которых особо выделялись средние многобашенные танки и танкетки. Последние как нельзя лучше подходили для ведения разведки и связи. Сравнительно с FIAT 3000A (mod.21) британская танкетка Vickers-Carden-Lloyd Mk.VI обладала худшей защищенностью и более слабым вооружением, но по динамическим качествам оставляла далеко позади итальянский танк.
В ходе маневров, проведенных в 1929 году в Валь Варайта (Val Varaita) с участием двух батальонов FIAT 3000A, выяснилось, что эти танки нуждаются в замене. “Фиаты” с трудом передвигались по горным дорогам и пересеченной местности, фактически исключая тесное взаимодействие с пехотными подразделениями, не говоря уже о быстрой переброске на нужный участок боевых действий. Итальянская промышленность ничего равноценного предложить не смогла. Впрочем, ещё в 1928 году, техническая инспекция итальянской армии инициировала отправку делегации за рубеж, для закупок более современной техники.
Разумеется, лучшим вариантом оказался Vickers-Carden-Lloyd Mk.VI – первый вариант танкетки, ставший впоследствии наиболее успешным. После переговоров в Лондоне с представителями фирмы удалось заключить договор не только на приобретение одного из экземпляров VCL Mk.VI для всесторонних испытаний, но и купить лицензию на их выпуск в Италии.
Собственно, итальянский вариант танкетки отличался от VCL Mk.VI исключительно вооружением и отечественной бронёй – всё остальное переходило без изменений. Ходовая часть, применительно на один борт, состояла из 4-х опорных катков, специального желоба, поддерживающего гусеничную ленту сверху, переднего ведущего и заднего направляющего колеса.
Корпус собирался из листов катаной броневой стали толщиной от 6 до 9 мм при помощи болтов и заклёпок на металлическом каркасе. Его компоновка также не изменилась. Спереди располагалась трансмиссия, в средней части находились места механика-водителя и командира машины, в задней – моторное отделение. На итальянской танкетке, также как и на VCL Mk.VI, устанавливался бензиновый 4-цидиндровый двигатель Ford-T мощностью 20-22,5 л.с. с жидкостным охлаждением. Изменился только состав вооружения – вместо 7,71-мм британских пулеметов Vickers установили итальянские FIAT mod.1914 калибра 6,5-мм.
В течении 1929-1930 гг. на заводе итальянской фирмы Ansaldo была построена 21 (по другим данным - 27) танкетка, которая в итальянской армии получила обозначение Carro Veloce 29, или сокращенно CV29. Быстрое развертывание производства позволило к маю 1931 года полностью укомплектовать танкетками два взвода, которые ранее эксплуатировали бронеавтомобили Lancia 1Z. Впоследствии предполагалось оснастить танкетками кавалерийские подразделения.
технические характеристики |
CV 29 |
---|---|
Боевая масса, т | 1,72 |
Экипаж, чел. | 2 |
Длина,мм | 2480 |
Ширина,мм | 1712 |
Высота,мм | 1215 |
Дорожный просвет,мм | |
Броня, мм | 4-9 |
Скорость максимальная, км/ч | 45 |
Запас хода по шоссе, км | 160 |
Кол-во выпущенных экземпляров | 21 |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | K | «форд» Т, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения | 1 | 30,59 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 6,5 | «фиат» образца 1914 | 1 |