- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- АЕС
- Daimler
- Humber
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- S 37
- Sahariana AS 42
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-10
- БА-20М
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М3 / М3А1
- М2
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUM
- Berliet VUDB4
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Laffly W15 TCC
(Laffly W15 TCC)
1940
В октябре 1939 года инспектор бронетанковых войск Франции генерал Келлер предложил установить на бронированном грузовике 47-мм противотанковую пушку и создать таким образом мобильное средство для борьбы с танками. В декабре фирма «Лаффли» начала разработку этой машины и уже 26 февраля 1940 года прототип вышел на испытания. Однако несмотря на их успешное завершение заказа на изготовление противотанковых бронеавтомобилей не последовало.
Базой для колесного истребителя танков послужило шасси трехосного полноприводного (6x6) грузового автомобиля «Лаффли» W15, на которое был установлен полностью закрытый клепано-сварной бронекорпус простой конфигурации, выполненный из листов броневой стали толщиной 7 мм, установленных — за исключением лобового листа отделения управления — без рациональных углов наклона. Такое бронирование защищало экипаж в составе пяти человек от пуль стрелкового оружия, а также мелких осколков снарядов и мин.
В задней части корпуса размещалось боевое отделение, в кормовой стенке которого было смонтировано 47-мм противотанковое орудие SA 35,скорострельность которого достигала 15 выстрелов в минуту. Для стрельбы использовались бронебойные и фугасные выстрелы образца 1935 и 1932 года соответственно, 1,5-килограммовый бронебойный снаряд имел начальную скорость 700 м/с и на дальности 400 м пробивал 40-мм броневую плиту установленную под углом 30°. В вертикальной плоскости пушка наводилась на цель в секторе от-18° до +20°
В удлиненной передней части корпуса располагалось моторное отделение в котором устанавливался четырехцилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Гочкис» с рабочим объемом 2312 см3, который развивал мощность 38 2 кВт (52 л. с.) при 3200 об/мин. С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили четырехскоростная коробка передач, демультипликатор и механические тормоза. Силовая установка позволяла 6-тонной бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 60 км/ч, при движении по проселку скорость падала до 40 км/ч.
В полноприводной (6x6) ходовой части с независимой подвеской на листовых рессорах использовались односкатные колеса с пневматическими шинами большого сечения размером 230–18. Кроме того в передней части корпуса имелась пара маленьких пневматиков, которые играли роль опорных барабанов и способствовали преодолению вертикальных препятствий. Вторая пара таких же колес находилась посередине между первой и второй осями и препятствовала посадке машины на днище.
О бронемашинах «Лаффли» W15TCC «вспомнили» только в 1940 году после майского прорыва немецких войск в Бельгии. Чтобы ускорить процесс производства бронемашин, пришлось отказаться от закрытого бронированного корпуса, ограничившись только частичным бронированием кабины водителя и увеличением ширины бронещита пушки.
На серийных «Лаффли» W15TCC кабина водителя практически отсутствовала. Вместо нее был установлен лобовой броневой лист с узкими смотровыми щелями. Второй лист, наклонно установленный сверху образовывал крышу. Сзади на грузовой платформе со смещением влево была смонтирована 47-мм противотанковая пушка, бронещит которой был незначительно расширен за счет установленных под углом к нему боковин. В качестве дополнительного вооружения над крышей на вилочной установке монтировался 7,5-мм пулемет FM 24/29.
В таком виде колесные истребители танков пошли в серийное производство, которое продолжалось с 24 мая по 17 июня 1940 года. За этот небольшой срок было построено 70 бронеавтомобилей «Лаффли» W15TCC. К сожалению запоздалое принятие этих машин на вооружение и оснащение ими передовых частей уже не смогло повлиять на развитие событий на фронте, несмотря на превосходные результаты боевого применения.
Бронемашины «Лаффли» W15TCC пошли на укомплектование 14 пятиорудийных батарей и использовались в боях на территории Франции весной-летом 1940 года. Эти машины поступали в танковые соединения французской армии в частности, одну батарею «Лаффли» W15TCC получила 4-я механизированная дивизия под командованием генерала де Голля.
технические характеристики |
Laffly W15 TCC |
---|---|
Боевая масса, т | 6,2 |
Экипаж, чел. | 5 |
Длина,мм | 4550 |
Ширина,мм | 1850 |
Высота,мм | 1800 |
Дорожный просвет,мм | |
Броня, мм | 7 |
Скорость максимальная, км/ч | 60 |
Запас хода по шоссе, км | 300 |
Кол-во выпущенных экземпляров | 70 |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | K | «Гочкис», 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 2312 см3 | 1 | 52 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пушка | 47 | SA 35 | 1 | |
Пулемет | 7,5 | FM 24/29 | 1 |