- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Laffly 80AM
(Laffly 80AM)
1934
В 1934 году специалисты армейской Венсеннской автомастерской разработали новый бронеавтомобиль, использовав в качестве базы модернизированное шасси грузового автомобиля «Лаффли» LC2. По сути дела это была глубокая модернизация устаревшего броневика «Лаффли» 50 AM, но и она не решила проблемы обновления бронеавтомобильного парка французской армии. Едва новые броневики получившие обозначение «Лаффли» 80 AM были приняты на вооружение как их признали устаревшими. За 1934 год из стен Венсеннскои мастерской вышло 28 бронемашин этого типа, после чего их серийное производство было свернуто, и на вооружение бронекавалерийских частей стали поступать бронеавтомобили «Панар 178».
Полностью закрытый корпус «Лаффли» 80 AM изготавливался из плоских листов катаной стали толщиной 8 мм, которые приклепывались к каркасу, закрепленному на раме шасси. Бортовые листы устанавливались вертикально, а верхний лист передней части корпуса стыкующийся с лобовой стенкой отделения управления и кормовой лист имели большие углы наклона, что повышало их пулестойкость. Такая конфигурация корпуса заметно улучшила обзорность для экипажа по сравнению с «Лаффли» 50 AM. Изменилась и передняя часть бронекапота: сверху появились треугольные скосы, а верхний горизонтальный лист приобрел трапециевидную форму. Предусмотренный в нем люк и откидные крышки боковых стенок моторного отделения обеспечивали доступ к узлам и агрегатам двигателя с целью их технического обслуживания и ремонта. Бронировка радиатора также приобрела новый вид: количество горизонтальных пластин жалюзи увеличилось и они стали намного уже.
В передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором размещался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Лаффли» развивавший мощность 58,8 кВт (80 л. с.), что позволяло бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 76 км/ч. Дополнительные бензобаки увеличили запас хода до 400 км.
За моторным отделением располагалось отделение управления, в котором раз мещались два члена экипажа — водитель машины и его помощник. Обзор им обеспечивали два прямоугольных лобовых окна с бронекрышками и два смотровых окна в бортах отделения управления, оборудованные бронезаслонками. Слева в кормовой части броневика находился задний пост управления, который использовался для движения задним ходом без разворота. При этом механизм реверсивной передачи допускал на всех четырех передачах примерно такие же скорости движения задним ходом, как и при переднем ходе. Наблюдать за местностью водитель заднего поста мог через кормовое окно с бронекрышкой и два боковых окна, подобных тем что имелись в бортах отделения управления. Для входа и выхода из машины в бортах по центру корпуса были предусмотрены большие прямоугольные двери: левая открывалась в сторону кормы, правая — в сторону носовой части бронемашины.
На крыше боевого отделения со смещением вправо относительно продольной оси машины располагалась многогранная башня кругового вращения, вооруженная 13,2-мм пулеметом, установленным в лобовом листе 20-мм толщины и 8-мм пулеметом «Гочкис», смонтированным в цилиндрической установке в левой кормовой грани башни. Для обзора в бортах башни имелись четыре смотровые щели. Вне поля боя наблюдение за местностью можно было вести через большой пятиугольный люк на крыше башни, через него же при необходимости можно было покинуть машину или попасть в нее.
Полукруглые крылья над задними колесами смыкались внизу с широкими подножками, которые тянулись вдоль обеих сторон корпуса почти до передних крыльев. Спереди на подножках размещались ящики с запасными частями и инструментами.
Для езды в темное время суток бронемашина была оборудована двумя фарами, которые монтировались по обе стороны бронировки радиатора. Третья фара служившая для освещения дороги при движении задним ходом, на длинном кронштейне крепилась справа к корме бронемашины.
Испытания проведенные осенью 1934 года показали непригодность бронемашины «Лаффли» 80 AM для использования в качестве бронеавтомобиля разведки. Поэтому все 28 машин были отправлены в Тунис, где ими укомплектовали два эскадрона, которые в 1939–1940 годах дислоцировались на линии Марет. В ноябре 1942 года бронемашины «Лаффли» 80 AM активно применялись в боях против германо-итальянских войск в Тунисе. В 1945–1956 годах 10 машин этого типа еще находились на вооружении алжирской армии.
технические характеристики |
Laffly 80AM |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Боевая масса, т | 7,5 | ||||||||||
Экипаж, чел. | 4 | ||||||||||
Длина,мм | 5150 | ||||||||||
Ширина,мм | 2010 | ||||||||||
Высота,мм | 2500 | ||||||||||
Дорожный просвет,мм | 400 | ||||||||||
Броня, мм |
|
||||||||||
Скорость максимальная, км/ч | 76 | ||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 400 | ||||||||||
Кол-во выпущенных экземпляров |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | K | «Лаффли», 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения | 1 | 80 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
1 | Пулемет | 13,2 | 1 | ||
Пулемет | 7,5 | FM 24/29 | 1 |