- австрия
- ADGZ
- англия
- Lanchester
- Alvis Straussler
- Guy
- Daimler Dingo
- Morris
- Beaverette
- Humber
- АЕС
- Daimler
- Coventry
- АЕС 0857
- германия
- Sd.Kfz. 3
- Sd.Kfz.13
- Sd.Kfz.231 (6r)
- Sd.Kfz.221
- Sd.Kfz.231 (8r)
- Sd.Kfz.247
- Sd.Kfz.251
- Sd.Kfz.254
- АЕС «Dorchester»
- Sd.Kfz.303
- Sd.Kfz.250
- Sd.Kfz.301
- Sd.Kfz.234
- Sd.Kfz.304 Springer
- италия
- Lancia I.Z
- Pavezi Р4
- Pavezi L 140
- CV 29
- Ansaldo
- Fiat 611
- CV 3/33
- Fiat
- Autoblinda AB 40
- Autoblinda АВ 41
- Sahariana AS 42
- S 37
- Lince
- Autoblinda АВ 43
- СССР
- Д-8
- ФАИ
- БА-3
- БА-5
- БА-20
- БА-6
- БА-30
- БА-20М
- БА-10
- ЛБ-23
- БА-11
- БА-21
- ЛБ-62
- ППГ
- ЛБ-НАТИ
- БА-64
- БА-64Б
- США
- М3А1(Scout Car)
- М2
- М3 / М3А1
- M5А2
- М30
- М9А1
- М21
- М8Е1«Greyhound»
- М20
- М39
- M38
- франция
- Berliet VUDB
- P16
- Berliet VUDB4
- Berliet VUM
- Berliet VUC
- Berliet VPDM
- Laffly 50AM
- Panhard 178
- Panhard 165/175
- Laffly 80AM
- Laffly S15 TOE
- Laffly W15 TCC
- AM Dodge
- япония
- Тип 2592
- Тип 2593 «Sumida»
- Тип 2595 «Хо-Ги»
Бронеавтомобиль
Beaverette
(Beaverette)
1940
После подписания перемирия 22 июня 1940 года как никогда реальной стала угроза Великобритании со стороны Германии. Затаив дыхание общественность Европы ждала, что германские войска обрушатся на Британские острова как с моря, так и с воздуха. К ужасу англичан их парк бронетехники был таким скудным, что в случае нападения нечего было выделить на защиту аэродромов и авиазаводов. В такой вот обстановке, близкой к панической дело взял в свои руки лорд Бивербрук, министр авиационной промышленности Великобритании. По его инициативе с 1940 года начался выпуск импровизированных легких бронеавтомобилей, получивших название «Биверетт».
Эти машины изготавливались, главным образом, на базе шасси легковых автомобилей «Стандарт» или «Хамбер Суперснайп», на которых на деревянных каркасах монтировались корпуса из листов котельного железа толщиной 9 мм. Лобовые листы усиливались дубовыми досками толщиной до 76 мм. Всего за период с 1940 по 1942 год фирмой «Стандарт мотор компани» было выпущено 2800 бронемашин в четырех различных модификациях. Модели «Биверетт» Мк I и Мк II имели открытый сверху и сзади корпус и чаще всего вооружались 7,7-мм пулеметом «Брен» или 14-мм противотанковым ружьем «Бойс». Это оружие сначала называлось «Стэнчион», но после смерти его создателя капитана Бойса было переименовано в его честь. Экипажи этих 2-тонных машин состояли из двух чаще трех человек.
Бронеавтомобиль «Биверетт» Mk.III отличался от ранних моделей полностью закрытым боевым отделением на крыше которого устанавливалась маленькая башенка, вооруженная авиационной турелью со спаренными 7,7-мм пулеметами «Виккерс» К. Вращение башенки осуществлялось от ножного привода. Эта модификация имела боевую массу 2,6 т и развивала по дороге с твердым покрытием максимальную скорость 39 км/ч.
Последняя модель «Биверетт» Мк IV имела незначительные отличия в конструкции частично сварного корпуса и башенки. Толщина брони на этой машине была доведена до 12 мм, а боевая масса увеличилась почти до 3 тонн.
Подвижность этих легких бронемашин обеспечивал четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Стандарт» с рабочим объемом 1778 см3, развивавший мощность 35,3 кВт (48 л.с.). В качестве трансмиссии использовалась четырехскоростная коробка передач. Торможение осуществлялось с помощью гидравлических тормозов. В ходовой части с колесной формулой 4x2 и подвеской на листовых рессорах использовались колеса с шинами 9 00–13.
В некоторых случаях бронемашины «Биверетт» оснащались радиостанциями № 11 или № 19.
Большинство английских бронеавтомобильных подразделений потеряло свою матчасть во Франции и укомплектовывалось легкими бронеавтомобилями «Биверетт» в ожидании поступления на вооружение новых образцов боевой техники. Бронеавтомобили «Биверетт» использовались в подразделениях ополчения, а также в армейских частях для подготовки личного состава. В британских военно-воздушных силах бронемашины «Биверетт» Mk.III применялись для охраны аэродромов вплоть до конца второй мировой войны.
В значительно модифицированном виде бронемашины «Биверетт» Мк IV состояли на вооружении ирландской армии.
технические характеристики | «Beaverette»Mk.II/III |
---|---|
Боевая масса, т | 2/2,6 |
Экипаж, чел. | 3 |
Длина,мм | 4114/3099 |
Ширина,мм | 1600/1727 |
Высота,мм | 1524/2159 |
Дорожный просвет,мм | …/240 |
Броня, мм | 9 |
Скорость максимальная, км/ч | 64,4/39 |
Запас хода по шоссе, км | |
Кол-во выпущенных экземпляров |
Двигатели | ||||
---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | К | «Стандарт», 4 цилиндровый карбюраторный рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 1778 см3, мощность 35,3 кВт | 1 | 24/18,45 |
Вооружение | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вариант | Тип | Калибр, мм | Модель | Кол-во | Боекомплект / 1 |
Mk.II | Пулемет | 7,7 | Брен | 1 | |
Mk.II | ПТР | 14 | Бойс | 1 | |
Mk.III | Пулемет | 7,7 | Vickers К, спаренные | 2 |