- австрия
- Skoda 149-мм
- англия
- 60-pdr
- B.L. 6-in Mk.I
- B.L. 6-in
- B.L. 8-in Mk.VII
- B.L. 8-in Mk.VI
- B.L. 12-in
- Q.F. 25-pr
- Q.F. 13,5-in
- B.L. 7,2-in
- B.L. 5,5-in
- Q.F. 3,7-in
- германия
- Dicke Berta
- Örlikon
- Gamma
- sFH.18
- leFH.18
- leIG.18
- sIG.33
- GebK.36
- К-38
- LG.40
- Dora/Gustav
- италия
- 65/17 mod.13
- 210/22 mod.35
- СССР
- обр. 1902
- обр. 1909 г.
- обр. 1909
- обр. 1910
- обр. 1910 152
- обр. 1910
- обр. 1910
- обр.1927
- Б-4
- БПК
- А-19
- Ф-22
- Бр-2
- МЛ-20
- М-30
- М-10
- Бр-5
- Бр-18
- ЗИС-3
- Д-1
- ОБ-25
- БС-3
- США
- 406-мм орудие
- M1
- М1А1
- М1
- М2А1
- М1 (М115)
- М1А2 (М114)
- М3
- франция
- St.Chamond
- Canon de 75 1897/33
- Schneider
- Canonne da 75/27
- Schneider L13S
- St.Chamond 400
- GPF
- St.Chamond мортира
- Bourges
- чехия
- Skoda
- швеция
- Bofors m/34
- япония
- Тип 35
- тип 38
- tip 91
- Тип 92
- тип 94
- tip 96
152-мм крепостная гаубица
обр. 1909 г.
(обр. 1909 г.)
1909
Журналом Артиллерийскою комитета от 9 марта 1909 года рассмотрены результаты испытаний в конце 1908 года — начале 1909 года 152-мм тяжелых гаубиц Круппа, Рейнского завода (Эрхардта), Шнейдера, Шкода и Бофорса. Испытания включали в себя стрельбу на Главном артиллерийском полигоне и возку в артиллерийской офицерской школе.
Гаубицы Шкоды и Бофорса были признаны непригодными для валового заказа, а из трех остальных предпочтение отдано Шнейдеру.
Система Шнейдера была в 1910 году принята на вооружение под наименованием «152-мм крепостная гаубица обр. 1909 г.».
Канал и камора 152-мм гаубицы обр. 1909 г. позволяли стрелять из нее всеми снарядами, принятыми к 152-мм пушкам обр. 1877 г. в 120 и 190 пудов.
Изготовление 152-мм гаубиц обр. 1909 г. велось на Путиловском и Пермском заводах.
В 1930–1931 годах на Пермском заводе была проведена модернизация 152-мм гаубицы обр. 1909 г. Первоначально модернизация заключалась в удлинении зарядной каморы до 340 мм за счет уменьшения нарезной части канала до 1660 мм. Вес ствола и затвора не изменился.
Модернизированная гаубица имела на кожухе и на казенном срезе надпись «удлиненная камора». Лафет отличительных знаков не имел. Ствол гаубицы мог быть поставлен на любой лафет 152-мм гаубицы обр. 1909 г.
Модернизированная гаубица была принята на вооружение в 1931 году под названием «152-мм гаубица обр. 1909/30 г.».
Всего было модернизировано 362 гаубицы обр. 1909 г.. Модернизацией орудий занимался Киевский арсенал.
технические характеристики | 152-мм гаубица обр. 1909 г. |
---|---|
Калибр, мм | 152,4 |
Вес в боевом положении, кг | 2725 |
Длина ствола, мм | 2160 |
Угол ГН, град | 5 |
Угол ВН, град | 0; +41 |
Начальная скорость снаряда, м/с | |
Вес снаряда (осколочный), кг | 40,0 |
Скорострельность, выстр/мин | 5–6 |
Макс. дальность стрельбы, м | |
Бронепробиваемость на дистанции 600 м, мм | |
Кол-во выпущенных экземпляров |