- австрия
- Skoda 149-мм
- англия
- 60-pdr
- B.L. 6-in Mk.I
- B.L. 6-in
- B.L. 8-in Mk.VII
- B.L. 8-in Mk.VI
- B.L. 12-in
- Q.F. 25-pr
- Q.F. 13,5-in
- B.L. 7,2-in
- B.L. 5,5-in
- Q.F. 3,7-in
- германия
- Dicke Berta
- Örlikon
- Gamma
- sFH.18
- leFH.18
- leIG.18
- sIG.33
- GebK.36
- К-38
- LG.40
- Dora/Gustav
- италия
- 65/17 mod.13
- 210/22 mod.35
- СССР
- обр. 1902
- обр. 1909 г.
- обр. 1909
- обр. 1910
- обр. 1910 152
- обр. 1910
- обр. 1910
- обр.1927
- Б-4
- БПК
- А-19
- Ф-22
- Бр-2
- МЛ-20
- М-30
- М-10
- Бр-5
- Бр-18
- ЗИС-3
- Д-1
- ОБ-25
- БС-3
- США
- 406-мм орудие
- M1
- М1А1
- М1
- М2А1
- М1 (М115)
- М1А2 (М114)
- М3
- франция
- St.Chamond
- Canon de 75 1897/33
- Schneider
- Canonne da 75/27
- Schneider L13S
- St.Chamond 400
- GPF
- St.Chamond мортира
- Bourges
- чехия
- Skoda
- швеция
- Bofors m/34
- япония
- Тип 35
- тип 38
- tip 91
- Тип 92
- тип 94
- tip 96
152-мм осадная пушка
обр. 1910
(обр. 1910)
1910
Если полевая артиллерия русской армии превосходила по боевым качествам в годы Первой мировой войны полевую артиллерию противника, то тяжелая артиллерия России была представлена в основном устаревшими образцами конца XIX века. Лишь немногие орудия соответствовали требованиям времени, и среди них — 152-мм осадная пушка фирмы «Шнейдер», построенная на Путиловском заводе в количестве около 50 единиц. Первые артсистемы такого типа поступили в войска в феврале 1915 года.
В походном положении 152-мм пушка перевозилась на двух повозках, каждая из которых требовала 5 пар лошадей или один трактор. Ствол состоял из трубы, кожуха и соединительной гайки. Тормоз отката — гидравлический, накатник — гидропневматический. Затвор поршневой. Сектор горизонтального обстрела орудия составлял 4°, углы вертикальной наводки от -5° до +40°. Слабым местом конструкции был непрочный лафет, снабженный деревянными или металлическими колесами. При длительной стрельбе он деформировался, а в деталях образовывались трещины. В состав боекомплекта входили выстрелы раздельного заряжания, включающие фугасные снаряды весом 38–41 кг и шрапнель.
В 1923 году в артиллерийских подразделениях Красной Армии находилось 17 152-мм пушек обр. 1910 г. и еще 9 имелось в резерве. Производство орудий было возобновлено в конце 20-х годов, и до апреля 1930 года Путиловский завод сдал еще 19 таких артсистем и перешел на выпуск усовершенствованной пушки образца 1910/30 гг. Основными отличиями нового варианта были ствол, оснащенный дульным тормозом, и удлиненная камора под новые снаряды. Все ранее выпущенные 152-мм орудия переделали до уровня образца 1910/ 30 гг. До осени 1936 года РККА получила 152 пушки этого типа.
Так как лафет по-прежнему оставался слабым местом конструкции, было принято решение создать новое орудие путем наложения ствола пушки обр. 1910/30 гг. на лафет 122-мм пушки обр. 1931 г. Пермский завод изготовил 225 таких артсистем, обозначенных «152-мм пушка обр. 1910/34 гг.».
технические характеристики | 152-мм пушка обр. 1910 г. |
---|---|
Калибр, мм | 152 |
Вес в боевом положении, кг | 5771 (на деревянных колесах) |
Длина ствола, мм | 4256 |
Угол ГН, град | 4 |
Угол ВН, град | от -5 до +40 |
Начальная скорость снаряда , м/с | 640 |
Вес снаряда (осколочный), кг | |
Скорострельность, выстр/мин | 2-4 |
Макс. дальность стрельбы, м | 12300 |
Бронепробиваемость на дистанции 600 м, мм | |
Кол-во выпущенных экземпляров |