- австрия
- Skoda 149-мм
- англия
- 60-pdr
- B.L. 6-in Mk.I
- B.L. 6-in
- B.L. 8-in Mk.VII
- B.L. 8-in Mk.VI
- B.L. 12-in
- Q.F. 25-pr
- Q.F. 13,5-in
- B.L. 7,2-in
- B.L. 5,5-in
- Q.F. 3,7-in
- германия
- Dicke Berta
- Örlikon
- Gamma
- sFH.18
- leFH.18
- leIG.18
- sIG.33
- GebK.36
- К-38
- LG.40
- Dora/Gustav
- италия
- 65/17 mod.13
- 210/22 mod.35
- СССР
- обр. 1902
- обр. 1909 г.
- обр. 1909
- обр. 1910
- обр. 1910 152
- обр. 1910
- обр. 1910
- обр.1927
- Б-4
- БПК
- А-19
- Ф-22
- Бр-2
- МЛ-20
- М-30
- М-10
- Бр-5
- Бр-18
- ЗИС-3
- Д-1
- ОБ-25
- БС-3
- США
- 406-мм орудие
- M1
- М1А1
- М1
- М2А1
- М1 (М115)
- М1А2 (М114)
- М3
- франция
- St.Chamond
- Canon de 75 1897/33
- Schneider
- Canonne da 75/27
- Schneider L13S
- St.Chamond 400
- GPF
- St.Chamond мортира
- Bourges
- чехия
- Skoda
- швеция
- Bofors m/34
- япония
- Тип 35
- тип 38
- tip 91
- Тип 92
- тип 94
- tip 96
105-мм полевая гаубица
leFH.18
(leFH.18)
1918
В отличие от большинства других стран в Германии перед началом Второй мировой войны из состава пехотных дивизий были исключены полевые пушки. Более высокой эффективностью при наступлении обладали гаубицы, и к тому же они были гораздо проще и дешевле в производстве. Артиллерийский полк пехотной дивизии вермахта располагал четырьмя дивизионами на конной тяге: тремя дивизионами легкой артиллерии, оснащенными 12 105-мм гаубицами leFH 18 каждый, и одним дивизионом тяжелой артиллерии, имевшим 12 гаубиц sFH.18 калибра 150 мм.
Гаубица leFH 18 «обр. 18» была предназначена для уничтожения живой силы противника, разрушения земляных укреплений и проволочных заграждений, а также для борьбы с вражеской бронетехникой. Для стрельбы использовались осколочно-фугасные гранаты, дымовые, зажигательные, бронебойно-трассирующие и кумулятивные снаряды. Гаубица имела раздельное гильзовое заряжание и шесть разных зарядов, позволяющих контролировать начальную скорость и дальность полета снаряда. Лафет с раздвижными станинами обеспечивал угол горизонтального обстрела 56°, вертикального — от -5° до +42°. Расчет орудия состоял из шести человек, в том числе двух наводчиков.
В 1939 году гаубица была модернизирована. Ее вариант под обозначением leFH 18М отличался большей начальной скоростью снаряда и, соответственно, более высокой его бронепробиваемостью. Для уменьшения отдачи при стрельбе ствол оснастили дульным тормозом. Гаубица leFH 18/40 представляла собой облегченную версию этого орудия за счет использования в конструкции лафета некоторых деталей лафета пушки Раk.40.
Перед началом Великой Отечественной войны Германия имела 7076 105-мм гаубиц «обр. 16» и «обр. 18». Кроме буксируемых, выпускались также и самоходные варианты орудия leFH 18.
технические характеристики | 105-мм гаубица leFH 18 |
---|---|
Калибр, мм | 105 |
Вес в боевом положении, кг | 2040 |
Длина ствола, мм | 2940 |
Угол ГН, град | 56 |
Угол ВН, град | -5 до +42 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 470 |
Вес снаряда (осколочный), кг | 14,8 |
Скорострельность, выстр/мин | 6-8 |
Макс. дальность стрельбы, м | 10675 |
Бронепробиваемость на дистанции 100 м, мм | 56 |
Кол-во выпущенных экземпляров |