- австрия
- Skoda 149-мм
- англия
- 60-pdr
- B.L. 6-in Mk.I
- B.L. 6-in
- B.L. 8-in Mk.VII
- B.L. 8-in Mk.VI
- B.L. 12-in
- Q.F. 25-pr
- Q.F. 13,5-in
- B.L. 7,2-in
- B.L. 5,5-in
- Q.F. 3,7-in
- германия
- Dicke Berta
- Örlikon
- Gamma
- sFH.18
- leFH.18
- leIG.18
- sIG.33
- GebK.36
- К-38
- LG.40
- Dora/Gustav
- италия
- 65/17 mod.13
- 210/22 mod.35
- СССР
- обр. 1902
- обр. 1909 г.
- обр. 1909
- обр. 1910
- обр. 1910 152
- обр. 1910
- обр. 1910
- обр.1927
- Б-4
- БПК
- А-19
- Ф-22
- Бр-2
- МЛ-20
- М-30
- М-10
- Бр-5
- Бр-18
- ЗИС-3
- Д-1
- ОБ-25
- БС-3
- США
- 406-мм орудие
- M1
- М1А1
- М1
- М2А1
- М1 (М115)
- М1А2 (М114)
- М3
- франция
- St.Chamond
- Canon de 75 1897/33
- Schneider
- Canonne da 75/27
- Schneider L13S
- St.Chamond 400
- GPF
- St.Chamond мортира
- Bourges
- чехия
- Skoda
- швеция
- Bofors m/34
- япония
- Тип 35
- тип 38
- tip 91
- Тип 92
- тип 94
- tip 96
210-мм гаубица
210/22 mod.35
(210/22 mod.35)
1935
Накануне Второй мировой войны Италия, также как и Германия, СССР, Англия, Франция и Чехословакия, решила обновить свой парк тяжелых орудий, чтобы сохранить за собой статус военной державы. Проект гаубицы калибра 210 мм был полностью завершен к 1935 году, но развернуть производство орудия на заводах фирмы «Ансальдо» удалось только через год. В 1938 году гаубица поступила на вооружение итальянской армии. Конструкция артсистемы содержала в себе много новшеств, таких как тумбовый лафет с мощной опорной плитой, раздвижные станины с развитыми сошниками, подъемная тележка колесного хода на балансирной подвеске. Колесный ход позволял перевозить орудие только на небольшое расстояние и по дорогам с твердым покрытием. При транспортировке на дальнее расстояние гаубица разбиралась на две части, и последующая ее сборка занимала много времени.
Поскольку итальянская промышленность так и не смогла наладить массовый выпуск 210-мм орудия, его производство началось также и в Венгрии, где гаубицу неоднократно модернизировали и соответственно обозначили 21-см 39М, 21-см 40М и 21-см 40а.М. С сентября 1943 года эти орудия под наименованием 21-см гаубицы 520 (i) поступили на вооружение и немецких войск. Всего их было изготовлено 346 единиц. 210-мм гаубицы применялись на всех фронтах Второй мировой войны и неоднократно становились трофеями Красной Армии.
После окончания войны, в процессе демилитаризации Италии, все ее тяжелое вооружение было поделено между странами-победителями. Однако, в отличие от кораблей, гаубицы не вызвали интереса у государств-союзников, и все пошли на слом, несмотря на мало выработанный ресурс.
технические характеристики | 210-мм гаубица 210/22, обр. 35 |
---|---|
Калибр, мм | 210 |
Вес в боевом положении, кг | 15885 |
Длина ствола, мм | 5000 |
Угол ГН, град | 75 |
Угол ВН, град | 0; +70 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 560 |
Вес снаряда (осколочный), кг | 101 или 133 |
Скорострельность, выстр/мин | |
Макс. дальность стрельбы, м | 15400 |
Бронепробиваемость на дистанции 600 м, мм | |
Кол-во выпущенных экземпляров |