- австрия
- Skoda 149-мм
- англия
- 60-pdr
- B.L. 6-in Mk.I
- B.L. 6-in
- B.L. 8-in Mk.VII
- B.L. 8-in Mk.VI
- B.L. 12-in
- Q.F. 25-pr
- Q.F. 13,5-in
- B.L. 7,2-in
- B.L. 5,5-in
- Q.F. 3,7-in
- германия
- Dicke Berta
- Örlikon
- Gamma
- sFH.18
- leFH.18
- leIG.18
- sIG.33
- GebK.36
- К-38
- LG.40
- Dora/Gustav
- италия
- 65/17 mod.13
- 210/22 mod.35
- СССР
- обр. 1902
- обр. 1909 г.
- обр. 1909
- обр. 1910
- обр. 1910 152
- обр. 1910
- обр. 1910
- обр.1927
- Б-4
- БПК
- А-19
- Ф-22
- Бр-2
- МЛ-20
- М-30
- М-10
- Бр-5
- Бр-18
- ЗИС-3
- Д-1
- ОБ-25
- БС-3
- США
- 406-мм орудие
- M1
- М1А1
- М1
- М2А1
- М1 (М115)
- М1А2 (М114)
- М3
- франция
- St.Chamond
- Canon de 75 1897/33
- Schneider
- Canonne da 75/27
- Schneider L13S
- St.Chamond 400
- GPF
- St.Chamond мортира
- Bourges
- чехия
- Skoda
- швеция
- Bofors m/34
- япония
- Тип 35
- тип 38
- tip 91
- Тип 92
- тип 94
- tip 96
203-мм гаубица
B.L. 8-in Mk.VI
(B.L. 8-in Mk.VI)
1916
После начала Первой мировой войны Великобритания, как и Россия, испытывала острый недостаток мощных осадных орудий для штурма хорошо укрепленных крепостей. Поэтому в 1916 году на заводах фирмы «Виккерс» начался массовый выпуск спешно разработанной тяжелой 203-мм гаубицы Мк VI. Орудие оказалось довольно удачным для того времени и было принято на вооружение не только в английской армии, но также и в армиях США и России. После окончания Гражданской войны в составе артиллерийских подразделений Красной Армии числилось еще около 60 гаубиц марки VI, которые продолжали находиться на службе вплоть до начала 40-х годов. Предпринимались даже попытки модернизации этих орудий.
Английская гаубица Виккерс Мк VI представляла собой типичную артсистему Первой мировой войны. Однобрусный лафет с сошником ограничивал угол горизонтального обстрела до 8°. На боевой позиции для сошника требовалось вырыть специальную канавку. Нижний станок лафета имел неподрессоренный ход с металлическими колесами, из-за чего скорость транспортировки орудия была небольшой. На верхнем станке располагались люлька с гидравлическим тормозом отката и гидропневматическим накатником, секторный подъемный и винтовой поворотный механизмы, ствол, состоящий из внутренней трубы, кожуха и казенника, а также прицельные приспособления. Перевозилась гаубица механической тягой, с помощью трактора.
В боекомплект орудия раздельного заряжания входили стальные фугасные снаряды английского производства весом около 91 кг. Они снаряжались 8 кг аммотола. С течением времени у гаубиц, находящихся на вооружении Красной Армии, стали применяться фугасные снаряды с 9 кг тротила и отечественными взрывателями. Стандартный заряд орудия дополнялся тремя довесками.
технические характеристики | 203-мм гаубица Vickers Mk VI |
---|---|
Калибр, мм | 203 |
Вес в боевом положении, кг | 8192 |
Длина ствола, мм | |
Угол ГН, град | 8 |
Угол ВН, град | 0; 50 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 396 |
Вес снаряда (осколочный), кг | 90,7 |
Скорострельность, выстр/мин | 2 |
Макс. дальность стрельбы, м | 9600 |
Бронепробиваемость на дистанции 600 м, мм | |
Кол-во выпущенных экземпляров |