• Авиация
    • Истребители
    • Разведчики
    • Бомбардировщики
    • Штурмовики
    • Транспортные
    • Морские
    • Учебные
    • Вспомогательные
    • Другие ЛА
  • Бронетехника
    • Автотранспорт
    • Бронемашины
    • Малые и легкие танки
    • Средние танки
    • Тяжелые танки
  • Надводный флот
  • Подводный флот
  • Артиллерия
    • САУ
    • ПТСУ
    • ЗСУ
    • Зенитная
    • Противотанковая
    • Дальнобойная
    • Реактивная
    • Миномёты
  • Пехота
    • Револьверы
    • Пистолеты
    • Винтовки
    • Пистолеты-пулеметы
    • Пулеметы
    • Противотанковые ружья
    • Гранаты ручные
    • Гранатомёты
    • Огнемёты
  1. англия
  2. AEC Matador
  3. Austin K2/Y
  4. Bedford OYD
  5. Austin K5
  6. Fordson WOT6
  7. Bedford QLD
  8. венгрия
  9. 38 M. Botond
  10. германия
  11. Opel Blitz
  12. Bussing-NAG G31
  13. Sd.Kfz.8
  14. FN-Kegresse
  15. Sd.Kfz.7
  16. Sd.Kfz.11
  17. Sd.Kfz.9
  18. Sd.Kfz.10
  19. Bussing-NAG 500
  20. Kubelwagen
  21. Sd.Kfz.6
  22. Sd.Kfz.2
  23. LWS
  24. Gaswagen
  25. Schwimmwagen
  26. RSO
  27. SWS
  28. Skoda RSO
  29. италия
  30. Alfa Romeo 500DR
  31. FIAT 626
  32. Bianchi Miles
  33. польша
  34. Ursus A
  35. Polski Fiat 621 L
  36. США
  37. M20 Diamond T
  38. Chevrolet G506
  39. Linn C5 Catruck
  40. Dodge WC-51
  41. Mack NR
  42. Willys MB
  43. Dodge WC-62
  44. Ford G8T
  45. Studebaker US6
  46. DUKW-353
  47. GMC CCKW
  48. Ford GPA
  49. франция
  50. Lorraine 37L
  51. япония
  52. Тип 2598 «Со-Да»
  53. Тип 1 «Хо-Ха»
  54. Ка-тсу
  55. Тип 1 «Хо-Ки»

Автомобиль
Mack NR
(Mack NR)
1941

 

В 1940 г. начался выпуск второй не менее известной 10-тонной серии NR (6x4), созданной с использованием шасси ЕХВХ. Эти грузовики использовали для переброски на дальние расстояния крупных воинских формирований, различных грузов и буксировки тяжелых орудий. На них применялся рядный 6-цилиндровый дизель ED (8,5 л, 123-131 л.с.) с непосредственным впрыском и головкой блока системы «Панова» (Lanova), сухое однодисковое сцепление, 10-ступенчатая коробка «Мак Дьюплекс» (Duplex) с двумя передачами заднего хода, двойные главные передачи, передние 24-дюймовые колеса и задние с шинами размером 14.00-20. До конца войны фирма «Мак» построила 16548 машин серии NR в 20 исполнениях (от NR1 до NR20), которые поставляли также в СССР по ленд-лизу. Они различались типами кузовов, задними одно-или двускатными колесами, комплектацией и назначением.

Первые партии оснащали закрытой цельнометаллической кабиной, а в 1942 г. машины получили открытую кабину с тентом. Вариант NR4 грузоподъемностью 13 т служил для перевозки легких танков МЗ, модели NR6 и NR7 применяли для буксировки различных артиллерийских орудий, грузовик NR14 получил удлиненный дерево-металлический кузов и задние двускатные 24-дюймовые колеса, машины NR15 и NR16 с теми же колесами снабжали цельнометаллическими платформами. В общей сложности в военные годы фирма «Мак» изготовила свыше 30 тыс. армейских грузовиков, а также выпускала пожарные автомобили, самолеты-торпедоносцы и трансмиссии для танков.

технические характеристики

Mack NR

Масса, т  9,2
Длина,мм  8200
Ширина,мм  2600
Высота,мм  2500
Дорожный просвет,мм  
Колесная формула  6×4
Грузоподъемность, т  10
Масса прицепа, т  
Скорость максимальная, км/ч  70
Запас хода по шоссе, км  1400
Кол-во выпущенных экземпляров  26 965

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
 1  Д  Mack-Lanova ED, 6 цилиндров  1 131
2010-2025, Орел. Rambler's Top100